Привет, друзья! Как то заглохла рубрика интервью с интересными музыкантами на Nch-nch, но сегодня (и, надеюсь, впоследствии) это будет исправлено.

Сегодня у нас интервью с музыкантом, известным как Готье (Gotye):

В интервью Готье раскрывает некоторые детали с помощью которых он и Тим Шиль достигают характерного звучания команды с использованием Ableton Live.

Была ли адаптация звука для живых выступлений чем-то действительно важным для тебя?
Во время записи в студии я спрашивал сам себя, будет ли воспроизведение этого всего в живых выступлениях более или менее честным и интересным. Для этого тура — да, может быть, но наиболее важно для меня — это сыграть как можно больше звуков живьём, например, манипуляции семплами в режиме реального времени. Таким образом, включается человеческий фактор в виде мелких «ошибок» — иногда электронная музыка этим страдает.

Как ты готовил студийные записи для живых выступлений?
Я записал некоторые звуки как воспроизводимые мультисэмплы в Live, и мне пришлось только копировать их из студийного сета в живой. Тим и я нарезали остальные важные элементы моей студийной сессии на сэмплы и перенесли их в живой, поэтому на концерте мы можем переключать их с помощью различных MIDI контроллеров.

Какие MIDI контроллеры вы используете на сцене?
Тим играет на Novation Launchpad, на мини Akai MPK и на Roland SPD-SX, а также в некоторых композициях на Clavia Nord Stage 2. Для того, чтобы зажечь стандартными сэмплами, я часто пользуюсь Launchpad-ом как триггером. К сожалению, он не обладает динамической чувствительностью клавиатуры для тех моментов, когда я играю на мультисемпловом инструменте. Поэтому все динамичные звуки я играю на malletKat PRO. На нем играют молоточками, что идеально для меня, поскольку мой основной инструмент — барабаны. С другой стороны, это обычный MIDI контроллер, с помощью которого я управляю звуками в Ableton — в нём нет собственных звуков.

Ребята, то, как вы играете на сцене, выглядит очень натурально…
Да, когда играешь электронную музыку, что-то определенно теряется. Иногда, когда я вижу выступления музыкантов-электронщиков на сцене, я думаю: «Они делают вид, что манипулируют параметрами cutoff и resonance, но они и этого даже не делают». Не имеет значения, насколько красив звук, если публика не может соотнести его с тем, что делает на сцене музыкант, и связь между публикой и музыкантом тоже не возникнет. Мне кажется, в электронной музыке очень важно то, что происходит на сцене. Те, кто пришли на выступление, должны знать и понимать, кто включает и модулирует звук в данный момент. Контроллер не обязательно выставлять на обозрение публики, есть достаточно изощренных способов не делать этого.

Сколько компьютеров с запущенным Ableton Live вы используете на своих выступлениях?
У нас есть один основной ноутбук с Ableton со всеми звуками и сэмплами, которые мы с Тимом используем. К тому же есть ещё ноутбук нашего барабанщика Майкла, некоторые из партий бэк-вокала мы включаем с него, а так же видеоинсталляции в высоком качестве 1920 x 1080 full HD.

Какие ноутбуки вы используете?
У нас есть простейший MacBook Pro, который мы смогли позволить себе, но я поставил на него самый быстрый жёсткий диск, который смог найти. Плюс к этому, все необходимые нам сэмплы находятся на внешних дисках. У нас никогда не было каких-то происшествий, связанных с компьютерами. И чтобы их не было в дальнейшем, мы вложились в жёсткие диски высокого качества — они гораздо надежней, чем обычные накопители.

Как организован лайв-сет на твоем основном компьютере?
Все звуки, которые мы используем на выступлении, находятся в единственном сете, поэтому нам не нужно перезагружать что-либо и мы всегда можем сиюминутно изменить порядок песен в любой момент. В этом сете для каждой песни есть две группы треков — одна для звуков Тима, другая — для моих. В каждой группе есть свои собственные MIDI треки с теми звуками, которые нужны для различных песен. В моём случае это Launchpad и malletKAT. Мои MIDI треки обычно содержат DrumRack-и и иногда просто Sampler-ы.

Как вы меняете настройки для разных песен на сцене?
Наш основной ноутбук принадлежит Тиму. Он стоит на полу, потому что ему нет необходимости трогать его каждый раз в время шоу. Чтобы перейти к другой песне, Тим через Launchpad переходит на Mixer Mode, выключает группу треков предыдущей песни, включает группу треков для следующей и снова через Launchpad возвращается и может переключать звуки для следующей песни.

А есть ли какие-нибудь вещи в Live, которыми ты бы хотел заниматься дальше?
Да, и довольно много. Иногда я замечаю, что мы с Тимом делаем одни и те же вещи в Live, но абсолютно по-разному. Тим сделает что-нибудь, что меня удивляет и я говорю ему: «Эй, что это было? Как тебе удалось сделать этот клевый тайм стретчинг в этом треке?», и он отвечает: «Чувак, это просто, перетаскиваешь сэмпл вот сюда и вуаля!». Я бы сделал это более сложным способом, и всегда удивляюсь, что есть множество возможностей как достигнуть какой-либо ели гораздо проще.
Круто осознавать, что в Live есть много чего, что можно пробовать и осваивать, и что я совершенно не устал от него. Поэтому я и люблю Live.

Перевод: @kryoha с небольшой моей адаптацией.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *