Покупайте Shure SM58..

На этом записку уже можно было бы и закончить..)) Шучу конечно.. Хоть это и действительно хороший микрофон [если только не китайский его клон] и при небольшом бюджете это наиболее подходящее и проверенное временем решение — всё таки есть смысл ознакомиться и с другими фирмами и моделями.. SM58 это уже своего рода классика, но, если есть возможность, использовать его лучше на выступлениях и при записи черновиков для будущих треков.. Хотя, повторюсь, результаты при работе с ним можно получить оооочень хорошие.. Я, например, часто пишу на него и вокал, и гитару, и перкуссию.. Небольшая корректировка записанного материала — и я доволен:)

В общем, к делу.. В первую очередь, как и в случае с midi-контроллерами, нужно определиться для каких целей тебе нужен микрофон.. То есть для записи вокала, гитары, ударных, духовых инструментов, для семплирования на диктофон и т. п…

Сегодня столько производителей и моделей, что при выборе можно совершенно потеряться.. Советую в первую очередь обращать внимание на такие характеристики как:

принцип работы

по принципу работы микрофоны делятся на динамические и конденсаторные.. первый наиболее распространён при работе на сцене и, как плюс, не требует фантомного питания.. конденсаторные обеспечивают весьма высокое качество звучания за счёт более ровной АЧХ, но требуют внешнего питания1 и очень чувствительны к условиям среды [влажности, перепадам температур и т. д.], но при работе в студии эти вещи — не помеха.. Скажу больше — к правильному и бережному хранению аппаратуры и инструментов нужно привыкать с первых дней..

электрические параметры

существуют такие понятия как импенданс, feedback [обратная связь] и эффект близости.. Импенданс это, грубо говоря, сопротивление микрофона к входящему сигналу.. Негласным профессиональным стандартом на сегодня являются низкоимпендансные [менее 250 Ом] модели микрофонов.. Обратная связь возникает при неизбежном попадании отражённых сигналов снова в микрофон.. Несёт характер негативный, хотя экспериментируя можно получить и интересные эффекты.. Только делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести вреда технике и своим ушам..

особенности конструкции

вариантов форм, материалов исполнения, цветов огромное количество от винтажа до концептуальных вариаций.. примеры приводить не буду, достаточно пробежаться по каталогам интернет-магазинов:)

направленность микрофона

это, говоря простым языком, чувствительность в области 360 градусов вокруг микрофона.. Например, для записи вокала скорее подойдёт узконаправленный микрофон, т. к. вероятность попадания лишних звуков сводится к минимуму.. В спецификации к микрофону должен быть и этот показатель, обязательно нужно обращать на него внимание..

амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

Наиболее оценённые профессионалами фирмы-производители микрофонов — AKG, RODE, Neumann, Shure, Sennheiser, Audio-Technica и российская фирма Октава..

Вот ещё пара вещей, способных облегчить запись вокала и сделать её более приятной и качественной: поп-фильтр и антивибрационное крепление (на сленге «паук»).. Поп-фильтр это такое кольцо с сеткой, устанавливоемое перед микрофоном.. Его задача состоит в избавлении от лишних артефактов в виде резких амплитудных пиков, вызываемых исполнением шипящих и глухих звуков [б, п, с, ш, щ, ф, т, м], а также других проблем дикции вокалиста при записи.. Маленькая, но весьма важная деталь, т. к. удалять эти артефакты из записаного материала сложно, а иногда и совсем нереально.. Паук позволяет избавиться от нежелательных помех, вызваных касанием к микрофону и вибраций..

Вот вкратце и всё.. Если есть вопросы — можно задавать в комментариях, с удовольствием отвечу и внесу поправки в записку.. Удачи в выборе микрофона!

1хотя сегодня это сложно назвать минусом, т. к. современные микшерные пульты и прочая студийная аппаратура способна обеспечивать фантомное питание для микрофонов..

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *