Эта статья — продолжение опубликованной ранее темы отказа от плагинов при работе с Propellerhead Reason и Ableton Live.

Давай попробуем вместе разобраться в причинах, по которым продюсер предпочитает штатным инструментам и эффектам дополнительно устанавливаемые плагины:

  1. Наличие у плагина клёвых пресетов от производителя (не нужно долго наруливать звук, просто находим подходящий пресет).
  2. Не хватает возможностей штатных инструментов (мало осцилляторов, фильтров и т. п.).
  3. Не устраивает качество звучания штатных приборов (пластмассовое, ватное и т. п.).
  4. Плагин «заточен» специально для определённого звука (для создания атмосфер, баса и т. п.).
  5. Плагинами удобнее пользоваться, у них обычно клёвый интерфейс.
  6. В интервью популярный чувак упоминал, что пользуется этим плагином и ему дико нравится.

Ну o’kay, вроде бы ничего не забыли. Приступим к препарированию этого списка. Сестра, скальпель!

Клёвые пресеты

Я уже с десяток раз на этом блоге обозначивал свою позицию на предмет работы с заводскими пресетами, повторюсь для новых читателей.

Если твоя цель заключается в том, чтобы быстренько «слепить» минус для школьного/корпоративного мероприятия, завтрашней презентации или радиоджингла — бери пресет и не парься. Но если позиционируешь себя как художник (в широком значении этого слова) и создаёшь музыку с претензией — в таком случае использование готовых пресетов это изначально тупиковый путь, приятель. Такая музыка уже по определению не твоя, она мертворождённа, вторична и к творчеству имеет лишь косвенное отношение.

Кстати, аспект скорости работы на пресетах тоже переоценивается. Простая математика затраченного времени: «шастаешь по сети в поисках инфы о клёвом плагине, ищешь где его можно [бесплатно без смс, хе-хе] скачать, качаешь, дрочишься с установкой, ура-заработало!, изучаешь интерфейс, листаешь пресеты, фух-подходит» против «так, этот звучок можно нарулить в Thor Reason’a, немного работы с огибающими и фильтром, готово!».

Резюме: эксперимент решает, плагины ради пресетов — зло.

Нехватка функционала

Это очень интересная тема, уложить которую в пару абзацев текста просто нереально, поэтому расширению функционала штатных приборов Live и Reason посвящу следующий пост этого блога. Пока лишь скажу следущее:

И в Reason, и в Live есть все необходимые средства для моделирования инструментов любой сложности, ограничиваясь лишь фантазией и возможностями компьютера.

Резюме: аргумент неубедителен, функционала достаточно даже для самых изощрённых идей.

Неубедительное качество звучания

Оооо, эта тема — одна из лидеров по числу кровавых форумных холиваров. И, похоже, в ближайшее время своих позиций не уступит: многие продюсеры всё никак не могут понять, что «жирный звук синта», «сочная бочка», «густые басы», «пластмассовое звучание», «бубнящие низкие» и «вялые тембра» — проблема не отдельно взятого инструмента, а вкуса, опыта, наличия теории и практики синтеза и других базовых основ самого продюсера.

Да, действительно, звучание большинства штатных приборов Live и Reason имеют свой «характер», но при правильном подходе это скорее плюс, нежели минус этих устройств.

Резюме: мнимые «проблемы» стандартных инструментов кроются не в их недоработанности, а в отсутствии знаний и опыта.

«Специальные» плагины

Этот аргумент тесно связан с темой пресетов, с которой мы уже разобрались выше, но у него есть своя особенность, поэтому всё-таки скажу дополнительно пару слов:

В мейнстриме саундпродюсерского сообщества считается, что есть особенные инструменты для создания того или иного звука. Например, синтезатор Virus для баса в транс-музыке, синт Sub Boom Bass для создания саба, синт Massive для дабстеповых жужжалок и т. п. Это не более, чем очередной миф для ленивых. Так, для создания саб-баса я уже приводил интересный приём, описывал принцип создания атмосферных звуков и т. д.

Суть в том, что вариантов наруливания звуков дофига. А использование от трека к треку одного и того же пресета рано или поздно приведёт к тому, что обычно называют творческим кризисом.

Резюме: «синт, который сам пишет дабстеп» — для лентяев, которые в саундмейкинге оказались случайно и ненадолго.

Удобный и красивый интерфейс

Эта тема очень субъективна и у каждого на этот счёт есть своё мнение, оспаривать которое было бы глупо. От себя только добавлю, что мне нравятся интерфейсы большинства устройств Live и Reason + мне гораздо приятнее работать с инструментом, который для меня привычен и унифицирован.

Резюме: каждому своё.

Кумир сказал — супер

Я думаю, в наши дни все понимают что такое маркетинг и PR, поэтому данный аспект не будем даже брать во внимание. Гораздо интереснее другое:

Любой инструмент — не больше, чем средство для достижения результата. Теперь прочти ещё раз предыдущее предложение и буквально 40 секунд подумай над смыслом этих слов. Врубаешься в суть? Правильно, первоочерёдна задача, а потом уже способ её решить. И то, что твой кумир выбрал некое средство для решения своих задач, ещё не значит, что это средство подойдёт для тебя. Помнишь поговорку «что русскому хорошо, то немцу — смерть»?

Резюме: средства навязываются маркетологами. В конечном итоге решают идеи, а не инструмент.

__________________________________________________
Вот, собственно, и весь разбор основных причин, по которым саундпродюсеры начинают пользоваться плагинами, от которых в последствии психологически сложно отказаться в пользу штатных средств DAW. Какие выводы из этого можно сделать — решать тебе.

Во избежание споров и недопонимания замечу, что я никого не призываю отказываться от работы с VST, а постарался объективно разобраться целесообразно ли накачивать и покупать десятки «волшебных плагинов» для создания музыки.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *