Привет! давно сюда не писал, исправляюсь:)

Сегодня расскажу об одной интересной технике для создания качающего бита.. Давно пользуюсь этим приёмом и, уверен, тебе он тоже пригодится..

Часто приходится слышать классные треки со слабой или размазаной sub-составляющей бас-барабана.. Это происходит потому что неправильно подобран звук бочки или сам семпл изначально вялый.. Техника, о которой я напишу ниже позволит сделать инъекцию мощности в твой бит.. Итак,

суть идеи в том, чтобы подмешать к звуку бочки инфранизкую составляющую.. Это можно проделать разными способами, но мне больше нравится работа с гейтом.. Рассказываю на примере программы Ableton Live!, но как я всё время твержу, главное — понять суть.. Погнали:

Создаём аудиоклип нашей бочки или же midi-клип для семплера или драм-машины с понравившимся нам бас-барабаном.. Можно воспользоваться техникой создания бочки, о которой я писал ранее.. Прелесть описываемого сейчас приёма заключается в том, что бит может быть абсолютно любым: хоть танцевальная прямая бочка, хоть изломанная брейкбит-линия..

Далее создаем midi-канал для синтезатора Operator, который собственно и будет генерировать для нашего бита инфраниз.. Исходя из тональности трека выбираем частоту первого осциллятора для оператора.. Например, для трека в До-тональности настройки синтезатора [как ты уже надеюсь уяснил] будут следущими: fixed: on, frequency: 65.41.. Играем на ноте С3, причём её можно и нужно растянуть на весь миди-клип.. далее на канал с синтезатором вешаем в линию аудиоэффект gate с приблизительно такими настройками: threshold: -9.1; attack: 9.48 ms; hold: 65.3 ms; release: 72.5 ms1..

Далее нажимаем на треугольник возле кнопки вкл/выкл эффекта и в открывшемся блоке проделываем следущие настройки:

В поле audio from указываешь канал, на котором располагается твоя бочка.. Жмёшь play и слушаешь что получилось, при необходимости меняя настройки:) Для техно-треков этого вполне достаточно.. А если трек более замороченый и более сложная басовая линия, можно оставить настройки синтезатора [в моём случае это Operator] по умолчанию и играть соответствующие основной партии баса длинные ноты в низком диапазоне пиано-ролла..

Разумеется, всё индивидуально.. Ориентируйся на собственный слух и на спектроанализатор — возможно будет необходимо немного вырезать верхние и подобрать средние частоты..

Мой пример можно послушать здесь:

Обращаю внимание, что такие параметры мне хорошо подошли для трека с BPM 88.. Если твой трек значительно быстрее — есть смысл использовать более меньшие значения..

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *