привет! в этой записке я хочу рассказать об одном интересном способе создания треков. Кто-то из вас вероятно им пользуется, а для кого-то этот пост будет вообще откровением:) Но, так или иначе, то, о чём я собираюсь написать, будет полезно. Впрочем, погнали:
Подавляющее большинство продюсеров (и я в том числе:]) пишут треки так: на синтезаторе выкручивается какой-то интересный звучок, программируется его партия в секвенсере, затем на другом синтезаторе накручиваем звук для создания атмосферы трека и связываем его партии с партиями первого синтезатора. Далее синтезируем бас-линию и программируем партии барабанов.
Когда основа трека заложена — предварительно сводим текущий результат и переходим к следущему этапу: добавление перкуссий, FX-звучков, вокала, барабанных сбивок, переходов и т. п. Одним словом — насыщаем трек. Далее более обдуманно и качественно сводим и… вуаля — трек готов:)
Да, это классическая схема. Я её здесь привёл просто в качестве примера, она не догматична и может отличаться в зависимости от стиля трека, его целей и ещё чёрт знает чего. Не важно. Важно то, что у этого способа есть альтернатива. Причём весьма идейная и интересная.
Ладно, хватит загадок. Суть этого способа в том, что при записи мы можем полностью отказаться от использования midi-протокола! Ну или почти полностью — сейчас объясню.
Я уже когда-то писал о том, что трек это по-большому счёту набор звуков, подобранных по вкусу продюсера. И ничего, абсолютно ничего не мешает тебе отказаться от синтезаторов и (если уж совсем идти до конца) семплеров. Можно писать треки, отталкиваясь исключительно из свойств аудио отдельных семплов, которые у тебя есть.
Дада, я не сошёл с ума, средств для написания трека, используя лишь аудиоматериал, предостаточно: транспонирование, реверс, вырезание/дублирование/зацикливание, а также растягивание и сжатие во времени нужных кусочков звука. Если этот набор «умножить» на возможности аудиоэффектов — уже не кажется так утопично, не так ли?;)
Приведу пару примеров. Для создания баса можно использовать крошечный кусочек из вокального семпла, пониженного на определённое количество тонов. Но, чтобы не задротствовать, можно конечно сгенерировать небольшой кусочек в том же Adobe Audition и работать дальше с ним.
Для создания мелодии можно воспользоваться, например, реверснутым семплом гитары, порезанным в определённых местах (кстати, развёрнутый таким образом гитарный аккорд классно звучит).
Для создания хетов можно взять любой семпл, экстримально поднять его питч и фильтром срезать низкие и средние частоты. Ну и так далее насколько у тебя хватит фантазии:) А уж с фантазией у человека, который пишет музыку, думаю, нет никаких проблем.
Совсем не обязательно фанатично весь трек строить лишь на основе этого приёма (хотя вот, например, Burial пишет свои треки именно так). Из этой записки я бы просто посоветовал сделать вывод о том, что не только синтезаторы способны выдавать какие-то сумасшедшие звуки. Материал для работы можно черпать откуда угодно, просто нужно знать возможности аудиоредактора (но даже это не обязательно — тот же Ableton Live 9 имеет массу продвинутых средств для работы с аудио), иметь фантазию и музыкальный слух.
Удачи!
И да, кстати — рекомендую посмотреть на youtube какие перфомансы вытворяет чувак по имени Tim Exile только при помощи своего голоса и аппаратуры.