Начало здесь, продолжаем:
Сильная компрессия как эффект (для струнных)
Atack | Release | Ratio | Trashold |
1 мс | 500 мс | 8:1 | До 10 дб |
Компрессирование пространства | |||
1 мс | 500 мс | 4:1 | До 6 дб |
Применимо для ударных с пространственной микрофонизацией (очевидно, имеется ввиду наличие реверберации от комнаты где производилась запись ударных. Прим. переводчика.).. Реверберация получает сустейн, уровень которого резко падает через короткое время.. Звучит так, как будто барабанщик играет с полной силой..
Finger Bass
Atack | Release | Ratio | Trashold |
25 мс | 200 мс | 2:1 (4:1) | – 10 дб |
50-80 мс | 500 мс | 3:1 | |
50-100 мс | Не очень долго | 3:1 до 4:1 |
Время восстановления должно быть короче, чем естественное затухание баса. Больше сустейна, больше напора. Порог следует устанавливать так, что бы тихие звуки не вызывали колебаний на индикаторе уровня.
Время восстановления также можно устанавливать по длине нот: 0,3 сек. или менее при коротких нотах, 1 сек. при длинных. Чем короче время восстановления, тем сильнее слышны шумы касания пальцами струн.
Эффект E-Bass
Применяется, если вам нужно добиться чтобы электрический бас звучал как акустический (для джаза или блюзовых баллад). Исходный сигнал разделяется и с помощью эквалайзера (узкая полоса пропускания) усиливается звук щипка (касания струн) а также область 1 кГц и обрабатывается гейтом. Порог срабатывания этого нойзгейта должен лежать аккурат выше звука щипка.
Atack: 10-20 мс
Release: 0.5 с
диапазон: -20 до -30 дб
После этого оба сигнала смешиваются и обрабатываются эквалайзером, для достижения оптимального звучания.
Slapbass
Atack | Release | Ratio | Trashold |
15 мс | 70 мс | 10:1 | -15 дб |
4-8 мс | 300 — 1 мс | 4:1 | – 15 дб |
1 мс | 50 мс | 6:1 | -20 дб |
Если ты до конца не уверен, сколько «жизни» необходимо в конечном миксе, то лучше работать с маленьким ratio и более низким порогом, и затем слега «докомпрессировать» бас в миксе. Бас не следует сильно компрессировать вообще, иначе он станет плоским, безжизненным и скучным. Если же бас играется слэпом (slap), то нужно по возможности либо увеличить ratio, либо сократить время атаки. При слэппинге или сильной динамике ratio тоже должно быть высоким.
Fretlessbass
Atack | Release | Ratio | Trashold |
30 мс | 500 мс | 4:1 | -15 дб |
Применение компрессора обусловлено 3 случаями:
1. В случае резонанса
2. В случае высокой динамики (30 дб)
3. В случае слишком маленького сустейна
Атака находится между 3-5 мс. Что бы правильно установить параметр атаки, нужно попросить басиста сыграть стаккато громкие, низкие звуки. Время восстановления менее 0,5 сек. Фаза атаки следующей ноты не должна попадать во время восстановления (release) предыдущей. Она (атака) должна быть настолько короткой насколько это возможно, но так, что бы не «вылезли» звуки касания пальцами струн, звуки гашения или «дыхание» компрессора. Ratio 4:1. Понижение уровня от 6 до 10 дб считается абсолютно нормальным для громких пассажей.
Synthbass
Atack | Release | Ratio | Trashold |
0.5 мс | 300 мс | 12:1 | -5 дб(Выход +4 дб) |
Вокал
Atack | Release | Ratio | Trashold |
10-20 мс | 50 мс | 2:1 — 4:1 | 6-10 дб |
20-50 мс | 100 — 500 мс | 4:1 | -6 дб |
10-20 мс | 300 — 400 мс | 3:1 | -6 — -10 дб |
50 мс | 1-2 сек | 2:1 | 5-12 дб |
50 мс | 300 — 500 мс | 2:1 — 6:1 | |
2 мс | 500 мс | 3:1 | 2-3 дб |
При предположительной шкале динамики голоса 0-127, компрессор должен начинать срабатывать при 40.
Долгое время атаки/короткое время восстановления (короткое время атаки и среднее время восстановления). При записи речи нужно работать с короткими временными значениями. Короткое время восстановления позволяет добиться плавных переходов. Пение компрессируй при записи с ratio 3:1 и при конечном сведении еще раз с ratio 1.5:1.
E-Guitar
Atack | Release | Ratio | Trashold |
5-10 мс | 100-200 мс | 4:1 | -20 дб |
10-50 мс | 300-500 мс | 4:1 — 10:1 | |
10 мс | 80 мс | 4:1 | -20 дб (Усиление +6 дб) |
Heavy Guitar
Atack | Release | Ratio | Trashold |
30 мс | 500 мс | 1:1,5 | -20 дб |
Сlean Guitar
Atack | Release | Ratio | Trashold |
5 мс | 100 мс | 6:1 |
Lead Guitar
Atack | Release | Ratio | Trashold |
20 мс | 100 мс | 3:1 | -20 дб (Усиление +4 дб) |
Acoustic Guitar
Atack | Release | Ratio | Trashold |
10 мс | 200 мс | 2:1 (10:1) | -10 дб (Усиление +2 дб) |
Organ
Atack | Release | Ratio | Trashold |
40 мс | 90 мс | 2:1 | -20 дб |
Духовые
Atack | Release | Ratio | Trashold |
10-20 мс | 300 мс | Н а с л у х |
Для саксофона и кларнета рекомендуется выбирать более долгое время атаки..
Для струнных смычковых инструментов рекомендуется качественный компрессор с наличием функции soft knee, долгое время атаки и восстановления..
На сегодня, пожалуй, достаточно. В течение пары ближайших дней будет опубликована заключительная часть из цикла о компрессии. Она самая «вкусная», т. к. полностью посвящена компрессии ударных:)
Удачи!