Не секрет, что каждый продюсер использует какие то свои привычные методы работы для получения быстрого результата.. Отчасти именно этим и обуславливается индивидуальность звучания и узнаваемый «почерк».. Сегодня речь пойдёт именно об этих приёмах.. Возможно, этот пост напомнит о простых, но интересных моментах, которые были вытеснены банальной привычкой:) Условно разделю их на несколько пунктов, итак:
Запись и сведение
Один из самых простых способов работы над треком.. Есть мелодия в голове — сел и записал гитару например.. Дальше под партии гитары пишется бас и барабаны, а также вокалы и бек-вокалы.. Ну и т. д. Затем записанные дорожки сводятся в цельный трек.. По такому принципу в основном пишутся рок- и фолк-группы.. Минимальные требования: наличие хорошего микрофона или нескольких, инструменты, умение на них играть или музыканты:)
Нотный метод
Этот метод заключается в программировании партий синтезаторов и семплеров посредством игры и записи с контроллера midi-сообщений в секвенсер или же натыкиванием этих миди-ноток мышкой:) Кому как ближе.. Процесс достаточно интересный если не останавливаться на голых midi-сообщениях, а хорошенько поработать потом над огибающими, фильтрами и эффектами.. Треки, написанные этим способом, в основном с уклоном на мелодику.. Минимальные требования: секвенсер, терпеливость и хороший музыкальный слух:)
Метод синтеза
Отличный и очень любимый лично мной способ.. При достаточном количестве свободного времени могу часами провисать в студии только выкручивая какой-нибудь интересный и необычный звук:) Суть этого метода: синтезировать все инструменты, включая ударные.. Но это крайности, хотя примеров треков, написанных только при помощи синтезаторов, более чем предостаточно.. Преимущество заключается в создании необычных, даже уникальных звуков.. Минимальные требования: базовые знания в области синтеза, море терпеливости и достаточное количество времени:)
Метод автоматизаций
Откровенно говоря, мне сложно представить современный трек [даже не обязательно электронный] без применения автоматизаций.. Ну а если говорить о крайностях — вполне возможно создать трек лишь на одних автоматизациях.. И это круто, люблю такие эксперименты.. Аналогично методу синтеза, можно создавать крайне интересные звуки и решения.. В комбинации с «правильным» использованием эффектов получаются совершенно удивительные вещи.. Минимальные требования: готовность к экспериментированию и ориентация на результат..
Семплоделика и cut&paste
Классный способ, с тех пор, как стал юзать Ableton Live 9, всегда применяю в работе.. Суть семплоделики можно охарактеризовать одним словосочетанием: звуковая аппликация:) То есть, изначально имеем определённое количество семплов и расставляем их на свои места по таймлайну, если нужно — обрабатываем эффектами, делаем реверс и т. д.
В свою очередь, термин cut&paste (вырезать и вставить) в основном используется для обозначения работы с ударными, но это не догма — если того требует идея, резать/клеить можно любые звуки в треке.. Если интересно, можешь послушать пример: youtube.. В этом треке все инструменты кроме баса выполнены по cut&paste..
Для чего я описал все эти приёмы? Всё просто:
Знаю по собственному опыту, что со временем привыкаешь к одному из них и как зацикленный строишь весь процесс саунд-мейкинга только на этом способе, а это уже получается своего рода добровольное ограничение в средствах самовыражения.. Вот загнул то!:) В общем, стремись к уходить от однобокости работы, будь разносторонне направленным и не бойся экспериментировать.. Успехов!