Предыдущая часть небольших советов здесь, продолжаем:

  1. Я уже писал о том, что создание музыки, разумеется, пересекается с другими видами творчества, поэтому ещё раз напомню, что можно смело брать на вооружение приёмы из них. Так, в качестве дополнительного примера можно привести принцип контраста: в насыщенное аудиополотно очень выигрышно вписываются звуки с безобразно простым тембром (хоть, блин, синус). И таких параллелей — масса на самом деле, стоит лишь на минуту об этом задуматься.
  2. На этапах синтеза и сведения используй приборы для визуализации спектра и формы волны Например, встроенный в Ableton Live Spectrum, smexoscope или blue cats audio и др. Это не только любопытно, а ещё и приводит к полному пониманию многих вещей, тем самым ускоряя процесс.
  3. Насколько это возможно, наруливай FX-звучки и атмосферы непосредственно в самом треке. Используя синтез или креативную обработку уже имеющихся в треке звуков. Такой подход обеспечивает однородность всей композиции.
  4. (Вытекающий из пункта 3) Не накачивай бездумно гигабайты семплов. Во-первых, это сильно замедляет время работы над треком на периоды поиска подходящего звучка; во-вторых, это быстрый способ превратить будущий трек в очередной набросок, т. к. прослушивание совершенно неподходящих звуков может сбить с основной музыкальной мысли; в-третьих, эти гигабайты скорее всего будут висеть на диске мёртвым грузом, т. к. 80-90% семплерных библиотек в сети — просто шлак. Определись с минимальным джентельменским набором семплов и см. п. 3.
  5. Если ты не сводишь живую музыку (ну там, рок, джаз, классику), а пишешь электронную музыку или разного рода смеси, не оглядывайся слепо на традиционные приёмы обработки. Смело выкручивай радикальные горбы на эквалайзере или жми компрессором каналы и т. п. Главное, чтобы звук получался интересным и читались все инструменты в миксе.
  6. Не разделяй теорию с практикой. Особенности нашей памяти таковы, что любой материал усваивается лучше благодаря практике. Именно поэтому в системе образования предусмотрены домашние задания, лабораторки и т. п. Проще говоря, начинаешь читать статью об устройстве BeatRepeat в Ableton Live, — запускай Live, закидывай на канал барабанный луп и работай с ним параллельно с чтением.

Пока всё. Хороших выходных.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *