Не думаю, что этот многоликий продюсер нуждается в представлении, поэтому я просто собрал наиболее интересные выдержки из разных интервью с Посфордом, чтобы было поменьше «воды». Запускай тречок и погнали:

 

Расскажи о новом альбоме Shpongle?

Он будет охватывать бо́льший мир музыки нежели предыдущий альбом. Там будет «psychedelic latino» трек — новый стиль? Не знаю, будет ли это более коммерческим по сравнению с прошлым альбомом, но думаю это станет более доступно и понятно для всех. Мы используем множество живых инструментов. Пара певцов, виолончелист и гитарист. Этот альбом будет более разнообразной смесью, объединением культур и жанров.

Какой из своих трансовых и эмбиентных треков ты считаешь лучшим?

Специальное теплое местечко у меня занимает «LSD», так как это первая трансовая вещь которая сделала меня счастливым. Также очень нравится «Snarling Black Mabel». Мне очень нравится слышать музыку вроде этой на танцполе.Но мой любимый трансовый трек, вероятно «Deranger». Я нахожу его очень психоделическим и в то же время музыкальным. Ну и честно говоря, я почти никогда не слушаю собственные транс треки после того как они закончены (за исключением тех случаев когда диджействую). И возвращаясь к эмбиенту, думаю лучшее, сделанное мною, это «And the Day turned to Night». Обычно, всякий раз когда я заканчиваю трек, то сразу вижу все его недостатки, и хочу начать новый трек, думая «я могу сделать ЛУЧШЕ чем это», но как только я записал «day turned to night» на DAT. Это была первая мелодия, удовлетворившая мою творческую натуру более чем на неделю.

Твои любимые группы и альбомы?

Pink Floyd «Wish you were here», «the wall», «dark side of the moon», Ozric Tentacles «Erpland», «Pungent Effulgent», Jimi Hendrix «are u experienced?». Я полагаю, эти альбомы еще долго будут лучшими для меня. Начиная с детства, и до сих пор, я иногда их слушаю. Что касается транс-материала, то мои вкусы меняются каждый день. Мне всегда нравились X-Dream, иногда Juno Reactor, Dado. Кое что из Infected Mushroom тоже очень неплохо, у GMS тоже хорошие вещи встречаются. Ну и, конечно, материал, который мы выпускаем на Twisted — Tristan, Dado и я очень надеюсь, что скоро выйдет альбом Benji (Prometheus).

Откуда исходит вдохновение для твоей музыки?

Я всегда нахожу этот вопрос сложным… Думаю меня вдохновляют жизненный экспириенс и люди вокруг.

Расскажи нам рецепт написания хорошего галлюциногеновского трека?

Хорошо, всегда пытайтесь использовать только самые свежие ингредиенты. Начинайте с хорошей сочной бочки (держитесь подальше от органического дерьма. Я предпочитаю собственную генетическую модификацию, и, надо надеяться, химически расширенную) Тем временем, начинайте готовить басовую линию. Совместите их и доведите толпу до исступления. Добавьте туда самую свежую травку, которую сможете найти. Насыпьте немного муки, и хитро скрутите все это в 4D. Надо надеяться, ваш фильтр, разворачивающий это обратно, хорошо поработает. Полейте любовью и добавьте много соуса!

Какое оборудование ты используешь?

Logic Audio Platinum
Mackie 32 8 bus mixing desk
Kurweil K2000 keyboard
Akai S3200 sampler
Akai DR16 hard disk recorder
Alesis Quadraverb
Ensoniq DP4 FX
roland sh101
korg ms20 and ms50
Eventide DSP4000

Проект Younger Brother существенно отличается от того, что ты делал прежде. Тебе эта музыка интересна сама по себе или дело в том, что тебе просто нравится работать с этими людьми?

Да, в какой-то момент мне хотелось поработать в группе, и в Younger Brother все удачно совпало. Это своего рода отражение — иной аспект музыки, которую я слушаю и которая мне нравится. Я люблю вдумчивый рок — мне нравятся Radiohead и Pink Floyd. Я не могу слишком долго зависать на одной теме — становится скучно. Даже если это такая многоплановая, яркая и разнообразная тема, как Shpongle — мне все равно надо переключаться, и Younger Brother — пример такого переключения. Кстати, слушатели сплошь и рядом называют этот проект пситрансом, но я никогда не использовал приемов пситранса в работе над ним. Вот Hallucinogen — да, это пситранс в чистом виде.

Так, а что такое тогда Shpongle?

Shpongle… это такой многожанровый бунтарь-космополит. Я неоднократно говорил, что невозможно разложить музыку на алфавит и арифметику, — у вас не хватит цифр и букв, чтобы перевести музыкальный жанр в плоскость текста. Музыка это выражение эмоций и чувств, в более высоком смысле — работа с категорией духа. Я не обижаюсь на журналистов и пиарщиков со звукозаписывающих лейблов — в конце концов, им эту музыку надо продать, чтобы обеспечить себе прибыль, и поэтому они пытаются объяснить людям словами то, чего те не слышали. Это понятно, как процесс и первопричина, но это никак не определяет и не улучшает результат.

Если говорить о способах воздействия на слушателя, используешь ли ты какие-то особые приемы — специальные частоты, трансовый ритм и тому подобное?

Я немного экспериментировал с этим — золотое сечение, 7Hz… Но я не думаю, что на самом деле это имеет решающее значение. По большому счету, я вообще сейчас на эту тему не заморачиваюсь и пишу музыку так, как сам хочу ее слышать. Вот такое фундаментальное правило — делать только то, что потом захочется слушать самому.

Есть ли разница в той энергетике, которую отдает тебе толпа слушателей, в зависимости от страны, где ты выступаешь?

Формально они, конечно, отличаются — говорят на разных языках, например. Но лично я вижу лишь общность людей, которые любят музыку и приходят на концерт, чтобы раствориться в ритме и звуке. В этом есть что-то от шаманизма и доисторических обрядовых плясок, и это коллективное бессознательное объединяет слушателей из самых разных стран.

И возвращаясь к теме написания музыки — ты перфекционист или же ты принимаешь творчество в его спонтанности?

Работа в студии — процесс стремительный и гибкий, и самое разумное — подчиниться естественной логике вещей. Сопротивление течению отнимает массу времени и сил, поэтому нужно просто отдаться и довериться процессу, как потоку реки. Тем не менее, я очень пристрастен, и меня часто затягивает в «водовороты», когда я оттачиваю какой-то звук до умопомрачения, при том, что в конечной работе этот фрагмент будет лишь мельчайшим эпизодом. Так что я настоящий аудиоманьяк.

Я видел запись твоей студийной работы, где ты упражнялся в звукоизвлечении при участии монетки и винного бокала. Какие звуки тебе больше всего нравится воспроизводить для записи?

В студии нет ничего невозможного. Мое рабочее место — поле вечной борьбы «цифры» и «аналога». Я делаю аналоговые записи самых разных и часто странных звуков. И это может быть все, что угодно, — хоть монетки в стакане, хоть пакет от чипсов. А затем в работу идут самые современные плагины. Нынешние технические возможности позволяют превратить шуршание полиэтиленового пакета в звуки падающих деревьев и т.п.

Можешь не отвечать на следующий вопрос, но меня всё-таки подмывает его задать — используешь ли ты в своих шоу препараты, расширяющие сознание?

Нет. Я не могу работать под «веществами», даже пить не могу. Раньше мог покурить, но сейчас даже косяк будет не в тему — мне нужно, чтобы сознание было чистым. Я очень нервничаю перед каждым выступлением и совсем не хочу создавать себе дополнительные проблемы.

Анонсирован Reason 7 «Волшебная» кнопка TAP