Разумеется, музыка — не математика, и любые обобщения здесь будут очень условны. Сколько времени на один трек уходит лично лично у меня?

По признанию многочисленных друзей-музыкантов (не только электронщиков, кстати), их процессы занимают примерно столько же

Первый этап это создание демки: генерация идеи, запись необходимых партий и минимальное сведение в общий микс получающегося результата. В зависимости от разных факторов, на демку уходит от 6 часов до 3-х дней. При этом основная работа занимает как раз около шести часов. За это время: записываются партии 80% инструментов, обрабатываются, расставляются по таймлайну, настраиваются эффекты (в инсертах и посылах) и мало-мальски вычищаются лишние частоты на инструментах, чтобы сразу максимально точно планировать пространство трека. На следующий день получившаяся зарисовка несколько раз отслушивается, после чего убираются лишние каналы (которые казались классными прошлой ночью:]), «причёсываются» щелчки, вносится разнообразие и оживление в партии, добавляются новые элементы.

После этого пару дней заставляю себя не включать трек, а когда снова сажусь за него, обычно в дело идут совсем незначительные правки, а дальше начинается процесс сведения, занимающий от двух дней до недели-полутора. Мало? Ну да, всё проходило бы гораздо быстрее если бы не основная работа и различные бытовые/социальные обязанности (музыка для меня лишь хобби).

Конечно, бывают и хорошие «долгострои», но на собственном опыте постоянно убеждаюсь, что если трек пишется больше трёх недель — не стоит рассчитывать, что он будет эмоционально мощным. Получается как в бородатой поговорке про чемодан без ручки: «и нести тяжело, и выкинуть жалко».

Резюмируя: хороший трек, который порадует и тебя, и слушателя пишется на одном дыхании. На всё про всё уходит от нескольких дней до пары недель. Если процесс затягивается — это не очень хороший сигнал.

Формула расчёта задержки звука Небольшой трюк для программирования хетов