Ладно лупы на пару тактов, но вот ворпить 4-хминутные треки для предстоящего лайв-сета — то ещё испытание воли! Благо есть способ, способный в подавляющем большинстве случаев многократно ускорить ворпинг длинных аудио.

Единственный нюанс: он корректно работает именно с ритмичным материалом. Ворпить этим способом атмосферы и какой-нибудь эмбиент не получится, для этого обратись к основам ворпинга

Последовательность действий следующая:

  1. В настройках Ableton Live, на вкладке «Record/Warp/Launch» напротив строки Auto-warp long samples должно быть значение Off. В поле ниже Default warp mode лучше указать Beat;
  2. Возвращаемся в режим сессии, закидываем на аудиодорожку нужный трек, переходим в клип-вью этого трека и убеждаемся что трек добавлен как есть, без применения ворпинга;
  3. Запускаем воспроизведение клипа и пытаемся кнопкой TAP попасть в такт трека. Это поможет с точностью ±2 BPM определить темп исходного файла. Округляем полученный BPM до целого числа и переходим к самому интересному;
  4. В клип-вью трека активируем кнопку Warp, находим начало бита или другого задающего ритм инструмента и увеличиваем в этом месте отображение формы волны для более точной работы;
  5. Кликаем ПКМ по псевдомаркеру начала и выбираем в появившемся меню пункт Set 1.1.1 here, запускаем воспроизведение и определяем место где начинается второй такт нашего трека;
  6. Теперь устанавливаем курсор в поле Segment BPM и клавишами вверх или вниз двигаем его до момента пока начало второго такта не совпадёт с отметкой 2 тактовой сетки;
  7. Прослушиваем трек с включенным метрономом, убеждаемся что он отворплен и сохраняем его, нажав кнопку Save в клип-вью.

Что, думаешь «ну нифига себе быстрый способ»? Да, дело буквально минуты-двух. А, доведя до автоматизма, можно вообще ворпить трек за пару десятков секунд. Вот, в качестве подтверждения подготовил остросюжетное немое кино про ворпинг трека DJ Shadow «Back to front (circular logic)»:

В левое ухо специально пустил метроном, чтобы разница до и после ворпинга была очевиднее:

 

Метроном по-прежнему в левом ухе:

 

В случаях с более прямолинейными треками в techno, trance и подобных направлениях всё будет ещё проще. С размером 3/4 тоже проблем не должно возникнуть. Даже если материал слишком уж расквантизован нестандартным грувом, для точного попадания в BPM можно попробовать отстраиваться по пику в начале не второго такта, а 5-го или для надёжности даже 9-го. Ну а если и это не помогло — что ж, тогда придётся воспользоваться привычными способами ворпинга.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *