Привет, друзья! Довольно длительное время не было возможности писать в этот блог — много работы, да и вообще ЛЕТО:) Лирики не будет, к делу:

«Трек качает», «качающие ударные», «уау! какой грув!».. Наверняка приходилось слышать подобные фразы, да? Знаю, слышал;) И даже сам употребляешь.. Грув, кач — для многих продюсеров это нечто непонятное и неосязаемое.. На вопрос: «слушай, а что такое грув/кач?» с 90%-ой вероятностью ты получишь ответ в стиле «эмм, ну это когда хочется качать головой под биты»..

Я не буду разглагольствовать на эту тему и писать здесь нудные слова, пытаясь выразить суть грува, в этой записке я ставлю иную задачу: объяснить как добиться «кача» и грува в своих треках.. Для этого традиционно немного углубимся в историю музыки..

Какой по-твоему самый качающий стиль музыки? Правильно — хип-хоп:) Но у хип-хопа тоже есть свои корни.. Они тянутся из фанка и джаза.. Да, приятель, вот где настоящий грув! Фанк и джаз.. Именно поэтому подавляющее количество семплов для создания электронной музыки, где основой выступает бит (jungle, drum-n-bass, big beat, hip-hop etc) — берутся из фанковых и джазовых вещей.. Они действительно качают:)

Я уже писал здесь про анализ барабанных техник и применения этих знаний для создания своих треков, поэтому не буду на этом заострять внимание.. Двинемся дальше:

Что нужно для реализации грува? Да, классная партия ударных.. Конечно! Но этого мало.. В хорошем качающем треке обычно плотно замешаны и другие «ингредиенты»:) Это бас, саб-бас и перкуссия.. Да-да, вот он — идеальный рецепт качающего трека: качественная работа по связке в единое целое ударных, перкуссии, баса и саб-баса.. Само-собой, это «классика», и в этом списке могут быть и клавишные, и вокал (не обязательно даже речитатив), и синтезаторные партии, и ещё сам чёрт знает что:) На самом деле важно даже это..

Важно то, что элементы, составляющие эту самую ритм-секцию (или грув-секцию — как угодно) должны быть не только связаны в миксе, но и дополнять партии друг-друга.. Вот в чём, собственно, «соль».. То есть элементы грув-секции должны не просто отыгрывать свои партии — их партии должны именно перекликаться..

Как этого добиться — уже другой вопрос, у каждого из нас свои рецепты, поэтому в эту «кухню» погружаться не берусь.. Просто дам пару ориентирующих примеров: на слабых долях убираем основной перкуссионный звучок, а на его место добавляем закрытый хет; протяжный звук саба, который запускается с первым ударом бочки — смещаем через каждые четыре такта на слабую долю; ноты баса, играющие «в бочку» — в некоторых местах смещаем на 32-ую ноту раньше (или, наоборот, позже) бочки и т. д.

Ну и, конечно, не стоит забывать о простых советах при программировании ударных и «горизонтальной» динамике трека:)

Удачи и грувистого тебе лета!

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *