Привет, друзья. В одной из статей Nch-nch я поднял тему максимально возможного отказа от плагинов при работе над треками. Пришло время немного углубиться в сабж. Итак,
Что отличает Reason от других секвенсеров?
Да, у него интерфейс в виде рэковой стойки, характерное звучание, обилие предустановленных инструментов и эффектов, к нему не подключишь VST, стабильность в работе и так далее. Всё так, но это, по-большому счёту, мелочи в сравнении с его главной особенностью. А главная его особенность — правильно, непревзойдённые возможности коммутации. Небольшое (но важное) отступление для тех, кто прежде не работал с Reason:
По аналогии с некоторыми аналоговыми приборами, у Reason есть два типа сигналов: аудио (передающие звук — Ваш Капитан Очевидность) и CV (control voltage) — триггеры и управляющее напряжение. Возможности CV просто офигительны, но именно их принцип работы чаще всего оказывается неочевидным пользователю и, как следствие, игнорируется в работе. В одной из следующих записей я остановлюсь на CV подробнее, а пока просто покажу как примерно это может выглядеть:
Именно широкие возможности коммутации и превращают Reason в великолепный конструктор собственных инструментов и эффектов. А производительность программы позволяет создавать такие приборы, ограничиваясь разве что фантазией (за всё время работы с Reason мне ни разу не удавалось его «положить» даже действительно огромными рэками).
Другими словами, ты можешь создавать синты с любым необходимым количеством осцилляторов, синхронизировать их работу (между собой или с другими приборами, например, с семплерами), сооружать сложнейшие цепи эффектов и предельно просто управлять их работой, пропускать звук через другое устройство с задействованием при этом его огибающих и других параметров, не огладываясь на ресурсы компа и вопросы совместимости, а также сохранять свои наработки в виде готовых пресетов для использования их в других проектах.
На этом вводную часть можно закончить. Дальше начнём углубляться в тему.