Прежде, чем начать тему реверберации хочу заметить, что обновил записку о мануалах на русском языке.. Их стало намного больше — пользуйся:)

Итак, реверберация.. Что это такое и для чего она служит?
В двух словах, реверберация это эмуляция пространства.. Т. е. при помощи реверберации мы можем создавать трёхмерную звуковую картину, в которой один звук будет ближе, другой — вдалеке, а третий вообще едва ощутим..

Наиболее распространённые типы реверберации:
room
имитация комнаты в зависимости от размера (small, big, hall etc).. Находят применение в совершенно различных целях: например, small для барабанов, plate для вокала, hall для имитации акустики концертных залов и т. д.
spring
неа, не угадал, не весна:) Это название пружинного типа реверберации.. Аутентичный эффект применяется в аналоговых ревербераторах и гитарных комбиках..
chamber
имитация имеющих в давние времена популярность эхо-камер..
convolution
довольно сложный и исключительно цифровой тип реверберации.. Свёрточным или импульсным его называют из-за особенности реализации в записи, но углубляться в технические процессы не вижу смысла, лучше попробовать его в действии.. Это касается и остальных типов реверберации..

Несколько советов по использованию реверберации:
1. Старайся чтобы сигналы с ревербераторов канала и посылов не смешивались — это создаст грязь в общем миксе..
2. Избегай использования ревербератора на мастер-канале.. В таком случае оправдано лишь использование обрезающего низкие и средние частоты эквалайзера перед ревербератором и очень малые значения dry/wet..
3. На разных каналах микшера устанавливай разный уровень посыла на ревербератор, установленный в send’e.. Это и придаёт трёхмерность общему миксу..
4. Использование реверберации на низких частотах оправдано только в паузах для художественных приёмов..
5. Для обработки вокала наиболее подходящий тип реверберации — plate с невысоким значением dry/wet, т. к. он даёт большой, но в тоже время кристалльно чистый звук..
6. Не жалей реверберации для падов и прочих фоновых «подкладовых» звуков.. Это придаст больше атмосферности..
7. Не стоит применять реверберацию на лидирующих и инструментах переднего плана.. А в случае необходимости устанавливай небольшие её значения..
8. Пожалуй, самое главное: Если реверберация используется по назначению, а не для в художественных целях — старайся настроить её так, чтобы она ощущалась и задавала атмосферу, но не была явной..
9. Не бойся экспериментировать в работе:)

Описание ревербератора в Ableton Live!
Т. к. встроенный в Ableton Live ревербератор имеет довольно много отличий от классических ревербераторов — опишу его отдельно.. Вот как он выглядит:

Теперь обо всём по порядку:
Input Processing (входная обработка) это по сути двухполосный входной фильтр. Соответствующие фильтры включаются при помощи кнопок Lo Cut и Hi Cut.. Параметр PreDelay устанавливает задержку между прямым сигналом и началом ранних отражений.. При помощи него мы можем оставить необработанной начальную часть сигнала..
Early Reflections (блок работы с первыми отражениями).. Spin это дополнительная модуляция, которую мы можем применить к ранним отражениям. Параметром X задаётся частота модуляции, а Y — глубина.. Параметр Shape — гладкость ранних отражений.. Чем он ниже, тем мягче будут затухать ранние отражения и быстрее будет входить «хвост»..
Global (глобальные настройки).. Параметр Qualtity отвечает за режим просчёта и связанную с этим нагрузку на процессор компьютера: Eco — экономичный режим низкого качества, mid — средний, High — высокое качество с высокой нагрузкой на процессор.. Size служит для управления размером модулируемого помещения, а параметр Stereo управляет шириной стереопанорамы..
Diffusion Network (процесс смешивания).. Выходной фильтр низких и высоких частот.. Decay Time определяет время затухания хвоста на 60 дб.. Активная кнопка Freeze «замораживает» реверберационный хвост и заставляет его длиться практически бесконечно.. Flat и Cut действуют лишь при условии, что кнопка Freeze активна и в активных состояниях делают следущее: Flat — игнорирование входного фильтра, Cut вырезает из хвоста входной сигнал.. Chorus позволяет добавлять выходную модуляцию с параметрами в виде частоты и глубины эффекта.. Параметр Density отвечает за плотность отражений, а параметр Scale за их геометрию.. Reflect определяет уровень ранних отражений, Diffuse — уровень хвоста, а Dry/Wet это соотношение между сухим и обработанным сигналом..

Ну вот, похоже, и всё..
Успехов!

P.s. Reverb — не единственный прибор Ableton Live, функционал которого я описывал, рекомендую также почитать:
Sampler Ableton Live
Impulse Ableton Live
Vocoder Ableton Live
Spectrum Ableton Live
Impulse Ableton Live

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *