Привет! Эта записка будет отличаться от предыдущих: здесь максимум иллюстраций и минимум текста. Иначе не получилось бы, да и нужды в этом нет:) В общем, к делу:

Перед тем, как приступить к основной части, напомню, что литература о звуке, которую я уже давал, не такая скушная как это может показаться, но у неё ещё есть неоспоримый плюс — она избавляет от непонимания многих, очень многих постоянно встречающихся в работе со звуком проблем. Цени своё время, дружище!

Для обозначений нот и аккордов в современном продюсировании используется буквенно-цифровое представление нот (кто до этого играл на гитаре — знает о чём речь). Сейчас именно этот вид обозначения нот используется в DAW и других, связанных с нотами, музыкальных программах. Итак, как при помощи него обозначаются ноты?

Приведу пример: нота До малой октавы с помощью буквенно-цифрового представления записывается как С3, нота Соль большой октавы записывается как G2. То есть, ты уже скорее всего уловил смысл:

Нота обозначается двумя символами. Первый, буквенный, означает ноту. Второй символ, числовой, обозначает октаву, в которой эта нота располагается на нотном стане.

Приведу сводную таблицу обозначения всех основных нот:

до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H

Также часто можно встретить (справа от одной из этих латинских букв) значки, похожие на эти: «#» (диез) и «b» (бемоль). Первый означает, что должно быть повышение указанной ноты на полутон, а второй, соответственно, — наоборот.

Что ещё нужно минимально знать о нотах? Нужно знать о существовании так называемого октавного сходства звуков. Что это означает? А то, что звуки, в два раза отличающиеся частотой, по сути являются одинаковой нотой в разных октавах. Не пугайся, всё гораздо проще, чем звучит это определение:)

Смысл этого скучного и страшного абзаца про октавное сходство в том, что любой звук, звучащий на какой-либо частоте, можно представить в виде конкретной ноты. Лучше всего об этом «расскажет» вот эта
таблица соотношения нот и частот.

Чем эта информация может быть нам, продюсерам, полезна?
Благодаря знанию этих соотношений, мы может максимально точно синтезировать бочку и другие ударные, а также правильно подбирать семплы для своего трека.
Процесс выглядит примерно так: допустим, у нас есть бас и синтезаторные подклады. К ним теперь нужно подобрать подходящую бочку. Вместо скушного и долгого перебора библиотек семплов, делаем следущее:

Добавляем на канал баса или мастер-канал (в зависимости от целей) спектроанализатор и вычисляем какая нота у нас звучит на сильной доле. А дальше синтезируем нашу бочку или выбираем её из своей библиотеки. Вот и всё. Теперь без лишней траты времени и нервов у нас бочка и бас согласованы.. Осталось лишь правильно их свести.

Таким же способом можно подбирать и пады, и лиды, и различные атмосферы в трек. Удобно? Несомненно!
Пользуйся, приятель! Удачи!

В качестве бонуса прикладываю раскладку основных мажорных и минорных аккордов:

*писал быстро и спонтанно, чуть позже хорошенько подредактирую эту записку

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *