Таинственный проект Burial, взявшийся словно из ниоткуда, нигде не появляющийся и не афиширующий себя. Его альбом Burial возник у главы лейбла Hyperdub — Kode9 и приковал его внимание. Это прекрасный пример, когда плоды деятельности музыканта издаются буквально из присланного вчера демо диска. Вариант, когда ты был никем и стал вдруг в одно мгновение популярным музыкальным проектом. Именно это произошло с музыкой Burial, с его первым альбомом, названным так же, по имени самого проекта, — Burial. Интервью с ним перед изданием второго альбома dubstep, dub проекта Burial — Untrue (ноябрь 2007).

(Взято с небольшими изменениями с сайта thesound.ru)

Kode 9 берет интервью у Burial

Kode 9: Чем ты занимался с момента выпуска твоего первого альбома Burial? 

Burial: Было немного странно, что кто-то прослушал мою первоначальную запись, так как большая часть тех мелодий была сделана мной, не рассчитывая на то, что их когда-либо услышат. Так что я приходил в себя.

Kode 9: Сколько времени на это ушло? 

Burial: Около двух лет [смеется]. Я просто пытался заново обрести смысл написания музыки, вернуться к тому, почему я изначально хотел делать мелодии. Со временем я это как-то упустил, и я для меня было немного трудно просто остановиться и снова делать мелодии в своём стиле, мне потребовалось время на то, чтобы снова вернуться к этому, чтобы мне это нравилось и делалось быстро, и еще на то, чтобы постараться не стать взыскательным человеком. Просто, чтобы снова пытаться выдумывать мелодии, не беспокоясь о том, что подумают люди.

Kode 9: На треки с первого альбома в общем ушло примерно 6 лет. 

Burial: Да, это было мелодии 2000 года выбранные мною из огромного количества. Так что, создание второго альбома не собиралось быть столь же легким как предыдущего, к тому же я хотел опробовать и изучить некоторый новый материал, но у меня не вышло, поэтому я просто все бросил и вернулся к старому [смеется].

Kode 9: Тебя удивило то, как приняли первый альбом? 

Burial: Да. Я думаю, что он обещал что-то, но если вы слушали его, думаю, он не дотягивал. Но наверно, некоторым людям он нравился, потому что это была просто связка мелодий без особой суеты. Я хочу делать записи в своём характерном стиле и мне становилось неловко, если это привлекало внимание. Мои мелодии не для каждого, но в этом и есть весь смысл. Но я все еще хочу, чтобы моя работа нравилась людям, я не психопат, играющий ледяную бездушную музыку.

Kode 9: Тебе не кажется, что, несмотря на то, что ты думаешь, людям он нравился, потому что это был последовательный альбом. 

Burial: Потому что он был эмоциональным?

Kode 9: Не потому что он был эмоциональным или нет, а просто из-за общего последовательного настроения. 

Burial: Да, это была просто грустная, жуткая, вечерняя вещь. Но новый материал немного изменился. Да нет, не изменился. Не слушайте меня [смеется].

Kode 9: Как ты думаешь, каково главное отличие между этими двумя альбомами? 

Burial: Этот — немного более зависающий, пылающий. Он немного более будоражащий. Он не бродит вокруг. На уровень выше. Мелодии были сделаны весьма быстро посреди ночи и им пришлось побороться за право на существование, но появились они из ниоткуда. Это немного похоже на нежелательную беременность, я не всегда все делал верно, но большинство мелодий каким-то образом заставили меня поверить в себя.

Kode 9: Это все еще довольно печальный альбом. Но на этот раз, я думаю, это умеренная эйфория, в противоположность первому альбому. 

Burial: Да, первый альбом был немного раздражающе обыкновенным, удрученным. Но в новом больше вокалов, пылающих в нем, мерцающих вокруг и горящих в мелодии.

Kode 9: Почему ты перестал делать что-то немного более «пылающее»? 

Burial: Для меня всегда было трудно создавать мелодии. Я просто сидел или прогуливался, ожидая наступления ночи, в надежде сделать что-то, что мне бы понравилось. Или возвращался и пытался сделать клубное эхо (club echo) в моей голове после прогулки. Я выбирал определенные вокалы в соответствии с настроением, в котором я находился. Я хотел добавить больше вокала, так как он формирует песни, это отчасти грустно, но он приходит в конце, я не хочу певца, я хочу что-то еще. К тому же все, что я слушал в течение года, было Black Secret Technology. Я продолжал делать большинство мелодий ночью, и при этом нужно позволить мелодии гипнотизировать тебя, иначе ты просто заснешь или будешь играть в Playstation. Мелодии только убаюкивали меня, поэтому потребовался вокал и определенный тип звука, чтобы создать эхо, закружить и свести все в систему. Именно настроение сделало эти мелодии, а не я. Теперь, когда я слушаю их, они кажутся мне ветхими, неуклюжими, но я знаю, что в каждой заложен определенный смысл так, чтобы, когда я возвращаюсь к ним, я знаю, когда это было сделано, я знаю, что происходило в тот день, словно прикреплять действительность к самой мелодии. Я не могу заставить певца или какого-нибудь музыканта приехать и сыграть или спеть какую-нибудь сухую песню, так что я должен заставить людей петь акапеллы или моих приятелей петь в телефон и нарезать то, что они говорят. Иногда у меня заканчивается вокал, и я должен нарезать каждое слово и составить целый новый стих песни, при этом невозможно понять, что они говорят. Но, мне кажется, я могу заставить их сказать определенную лирику.

Kode 9: настоящий кукловод, ха, ха 

Burial: мне нравится звучание вокалов из «girl next door» («девочка, живущая по соседству»). Первоначальное звучание. Если бы мне дали всего один день с действительно талантливым и обученным человеком, который реально может петь. Когда-то у меня по соседству действительно была девушка, которая хорошо пела, но у меня так и не хватило мужество, попросить ее. Было бы как-то неудобно.

Kode 9: Почему ты не проводишь разовые концерты? 

Burial: я не тот человек, который может сделать шаг вперед. Я просто хочу делать мелодии.

Kode 9: Почему ты не хочешь делать обложки? 

Burial: По той же причине. Мне нравятся старые записи, когда ты не знал, кто их сделал, и это не имело значения. Больше сливаешься с мелодией. Я не хочу, чтобы кто-то знал, что это я делаю мелодии.

Kode 9: А рисунок на обложке нового альбома? 

Burial: я рисую его еще с детства. Просто какой-то капризный ребенок с чашкой чая, сидящий на стенде круглосуточного магазина под дождем посреди ночи, когда ты возвращаешься откуда-нибудь.

Kode 9: Почему ты не использовал секвенсор в альбоме? 

Burial: я пытался. Я сделал одну мелодию до этого… Совместно. С человеком, который показывал мне, как его использовать, и вышло неплохо, но в результате я не был готов и захотел сделать другую запись без использования секвенсора.

Kode 9: Тебе нравится твоя развалюха, не так ли? 

Burial: Да, я восхищаюсь людьми, которые понимают сложные программы и все такое. Но мне не нравятся мелодии, которые настолько упорядочены, что все, что ты можешь услышать — это идеальный модулятор, даже в эхо. В таких мелодиях иногда я просто слышу музыку Tetris, я всегда знаю, где я нахожусь в мелодии, так что я не могу в ней потеряться, в некоторых мелодиях нет четких границ, даже если они очень стараются казаться четкими.

Однажды я хочу изучить, как делать мелодии должным образом, но я хотел отдать дань моему мусору, умирающему компьютеру. Он иногда начинает дымить, а экран мерцает как проблесковый огонь, что очень вредит глазам. Мелодии сделаны там, где сделаны, где-нибудь в моем здании, на крыше или еще где-то, но не в какой-то воздухонепроницаемой студии. Многое с альбома сделано с включенным телевизором. Хотелось бы, чтобы однажды я смог сделать технически надлежащую музыку, но людям, которые хотят техническую музыку, возможно, не понравятся мои новые мелодии.

Kode 9: Что тебе не нравится сейчас? 

Burial: злодейство и подделка. Иногда встречаешь людей, которым, кажется, в действительности не нравятся мелодии, они просто проверяют, чем заняты другие люди и критикуют это или нелестно высказываются, только потому, что … нет причин. Некоторые люди в основном только говорят о вещах, которые они ненавидят, как будто это имеет значение, как будто они борются с толпой, которой не существует. Мне нравились прежние времена, еще до того, как для всех стало легко узнавать чей-то материал и вникать в него. Мне нравится, когда люди искренни, когда им просто нравится мелодия, им хочется танцевать… я не понимаю, когда люди выступают и навязывают свое резкое отрицательное мнение на что-то. Иногда просто хочется оставить музыку такой, какая она есть. Мне нравится drum&bass, jungle, hardcore, гараж (garage), dubstep, и всегда будет нравиться, до конца моих дней. Мне нравятся мелодии Underground, которые правдивы и «нечистокровны», и вы видите, что люди пытаются разрушить это, изменить их природу. Музыка Underground должна уйти, просто как отдаленный свет.

Kode 9: На этом альбоме больше вокала. 

Burial: Я рос на музыке хардкор или джангл, и всегда можно было услышать в каких то жизненных моментах как кто-нибудь напевал что-нибудь из этого. К примеру «Music is the key», «Thru the vibe», «Inner city life», «Finley’s rainbow» — группы guy called gerald, Kemet crew. Из машин слышалась их музыка. Но мелодии были и более глубокие. Они пытались делать хорошие вибрации. Музыка не просто звучала и врезалась в голову. Они упорно трудились, чтобы «вытащить» тебя, где бы ты ни был, заставить потеряться, ускользнуть. Они не просто представляли элемент, который мог действительно тебя завлечь. Они наводили определенную атмосферу в твоей комнате, которой прежде не было, а может, и никогда не было. Вокал … он должен пылать, колебаться, я хочу, чтобы мелодии были симпатичными.

Kode 9: Почему альбом называется Untrue (несоответствующий)? 

Burial: Когда ты ведешь себя не так как обычно … это каждодневная вещь для каждого, но это может быть немного зловеще … Он как противоположность понятию Unite.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *