— Элементарно, Ватсон!
Ш. Холмс

Сегодня расскажу об одном из аутентичных способов создания [или мейкинга, как угодно:)] хип-хопа.. Скажу больше —

создание хип-хопа в Ableton Live!

Почему именно хип-хоп? Просто с «бородатых» времён он действительно так пишется и такой способ создания треков на примере hip-hop’a наиболее понятен.. Хотя его можно применять для любого жанра музыки, где основной упор идёт на ломаный бит.. Будь то breakbeat или же совершенно замороченый IDM.. Впрочем, скоро сами убедитесь:) Погнали!

Часто приходится слышать или читать на форумах что-нибудь наподобие: где найти семплы для хип-хопа или там подскажите откуда можно скачать hip-hop-семплы.. Это в корне неправильный подход, чуваки.. В этом случае библиотеки семплов не нужны или по-крайней мере не так уж и нужны.. Объясню: правильные репперы пишут свои минусы на семплах, нарезанных из своих любимых треков.. Вот и вся «кухня»:) Старый фанковый или любой понравившийся трек определённым образом разрезается и полученные нарезки вставляются в драм-машину или семплер..

Дальше добавляются какие-либо синты, one-shot’ы, бас и т. д., а также, разумеется, начитывается текст.. Но я уже начинаю смысловое соскальзывание:) Итак,

С сегодняшними технологиями всё значительно проще — производители софта и midi-контроллеров радеют за тебя, дружище))
Открываем Live, находим понравившийся нам трек [желательно не мр3, хотя смотря что потом с ним будешь делать] и закидываем его на аудиоканал.. Желательно подбирать для этого динамичные треки чтобы удобнее было с ними работать.. Скорее всего программа достаточно хорошо расставит warp-маркеры по аудиотреку, но будет лучше когда пройдёшься по ним лично — возможно где-то захочешь убрать или наоборот поставить свои маркеры.. Ювелирная точность как таковая здесь не нужна, позже объясню почему..

Warp-маркеры нужно ставить в тех местах, где по твоему представлению должен быть конец одного семпла и начало другого — резать будем именно этим по маркерам.. Сильно увлекаться не стоит, из 40 секунд исходной песни можно с лихвой сделать полноценный трек с припевами и куплетами:)

Расставили, двигаемся дальше.. Делаем активной кнопку loop аудиоклипа, устанавливаем начало и конец нашего лупа, кликаем правой кнопкой мыши по его рабочей области и выбираем пункт crop sample [обрезка семпла].. В результате должно получиться что то вроде этого:

Следущим шагом будет клик правой кнопкой по аудиоклипу на нашем канале и выбираем пункт меню «Slice to new midi track».. В появившемся диалоговом окне ставим такие настройки и жмём «Ок»..

В новом миди-канале появился наш loop, разбитый на отдельные фразы.. Теперь им можно играть с контроллера или просто программировать в секвенсере:) Осталось лишь удалить небольшие артефакты полученных слайсов если таковые имеются.. Для этого воспользуемся семплерами, в который заботливо уложен каждый слайс..

Вот и всё:) Что с этим делать дальше — уверен каждому из вас подскажет фантазия, интуиция, опыт, Великий Космический Разум и всё такое..))

Удачи!

P.s. опять же — не нужно зацикливаться на предмет в чём этот приём проделан мной.. Разбивать на слайсы может, к примеру, и Recycle, и FL Studio, и многие другие программы..

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *