— Баранкин, будь человеком!
В.Медведев

Как ты прописываешь линию ударных? Набиваешь на контроллере? Прописываешь мышкой в секвенсере? На самом деле никакой разницы кроме удобства нет.. Хорошую партию ударных возможно сделать любым способом.. Важно лишь понимать и придерживаться некоторых вещей, о которых и пойдёт рассказ ниже.. Итак,

как известно, начинать нужно с причин и истории.. Какие танцевальные стили всегда заставляли людей танцевать и совершенно отрываться на выступлениях? Правильно: джаз, фанк, фокстрот, румба, сальса.. Пока хватит.. То, что барабанщики были живыми, надеюсь, объяснять не нужно?:)

Так вот.. Что делали барабанщики, играя ритм? именно! ошибались.. Конечно, эти ошибки просто так сложно услышать, но будь уверен — они есть.. И зачастую именно по этим «ошибкам» и складывается так называемый «почерк» конкретного барабанщика.. И именно они придают живость и изначальную динамику треку..

Ответ напрашивается сам собой, верно?:)

Чёткую сетку секвенсера нужно «очеловечить», т. е. вместо квантизированных квадратов должны быть незначительно сдвинутые по этой самой сетке midi-ноты [но не увлекайся сильно, чтобы не наделать каши].. Единственное, что можно посоветовать: не стоит двигать по сетке бочку..

Следущее, на что нужно обратить внимание — барабанщик никогда не бьёт по барабанам с одинаковой силой.. Даже если кажется, что каждый удар одинаков — это не так:) В этом случае не стоит бросаться автоматизировать громкость каждого барабана, всё гораздо проще.. В таких ситуациях решает коррекция velosity.. Опять же — не стоит увлекаться и делать большой разброс в уровнях велосити, ведь изначально семплы тобой скорее всего были подобраны неплохо..

Идём дальше.. Если внимательно вслушаться в качественные треки или проанализировать их в Ableton Live! например, то можно заметить едва уловимые изменения в темпе.. Он словно плавает, то увеличиваясь, то немного замедляясь.. Это ещё один интересный приём: автоматизация общего темпа трека.. Как и предыдущие способы использовать его нужно крайне осторожно — чтобы это нельзя было услышать, а можно было лишь почувствовать.. При правильном использовании изменения в буквально +/-3 BPM будет достаточно..

Упс.. Чуть не забыл ооочень важный момент.. Есть ещё один замечательный способ оживить барабанную партию — использование перкуссии.. Если послушаешь треки, основанные на африканских или латинских ритмах, обрати внимание сколько в этих направлениях уделяется внимания перкуссии.. Кроме того, что перкуссия усложняет ритм, она делает его ещё живее.. Пользуйся этим..

В принципе этих советов для программирования ударных будет достаточно.. Если вспомню что то ещё — обязательно добавлю.. И помни, динамические эффекты — последняя инстанция.. В первую очередь нужно задать правильный ритм.. Успехов!

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *