Создание ремикса на трек имеет значительные отличия, если сравнивать этот процесс с написанием новой песни. Может показаться, что в этом нет ничего сложного. На самом деле создание ремикса – непростая задача, которая требует определённых знаний и навыков. При микшировании важно не только провести обработку популярной композиции в своём стиле, но и отвечать высокому качеству оригинала. Важно изучить тонкости, в том числе юридические аспекты. Только после этого создавай ремикс, но будь готов к трудоёмкому процессу.

Что такое ремикс?

Под ремиксом подразумевается трек, который был изменён особым образом. Важно, чтобы он напоминал оригинал, но при этом был изменён настолько, чтобы его можно было считать отдельной единицей.

Продюсер берёт стебли оригинальных композиций, представляющие собой отдельные аудиофайлы (ударные, бас, гитара, вокал). Затем он их компонирует и аранжирует, чтобы получить качественный и завершённый трек.

Юридические аспекты ремикширования песни

Люди желают создать ремикс бесплатно, но им нужно обязательно разобраться в юридической стороне вопроса. Важно не нарушить закон, чтобы потом не возникло проблем.

Важно понимать, что нельзя взять случайную песню, сделать на неё ремикс и начать распространять во всемирной сети. Даже если есть желание использовать всего лишь секунду трека, всё равно потребуется получить разрешение правообладателя. При этом не важно, где будет размещён ремикс. Даже если это будут бесплатные сайты, например, YouTube, всё равно потребуется получить разрешение.

Нередко у людей возникает вопрос: какая есть разница между ремиксом и бутлегом? Официальный ремикс – это то, за что рекорд-лейбл или артист платит деньги. Бутлег является неофициальной итерацией песни, которая нередко считается нелегальной. Например, диджеи нередко создают бутлег-копии известных треков, чтобы затем их исполнять на публике.

Если же говорить о продаже треков, то бутлегерство считается нелегальным. Это необходимо учесть, прежде чем создать ремикс из песни онлайн.

Один из вариантов получения разрешения на ремикс – это участие в открытых конкурсах. В данном случае даётся публичное разрешение. Также есть возможность связаться с исполнителем. У него можно напрямую получить разрешение. Если это небольшой лейбл, то договориться о создании ремикса обычно несложно.

Если приходится иметь дело с большими лейблами, можно столкнуться со сложностями. Это связано с тем, что они заботятся об охране произведений и неохотно ими делятся.

Бывают ситуации, когда не удаётся получить разрешение на конкретную песню. Например, исполнитель не отвечает, а соответствующие конкурсы не проводятся. Возможно, владелец композиции сказал, что он против создания ремикса.

Если разрешения нет, в таком случае не удастся на законных основаниях сделать свою версию произведения. При этом только в редких случаях штрафуют людей, которые нарушили данный закон.

При этом публиковать подобные треки в сети опасно. Могут отметить на сайте, что были нарушены авторские права. Подобное происходит, к примеру, на YouTube. В этой ситуации есть большой риск, что профиль музыканта заблокируют.

Из этого следует, что создать ремикс онлайн можно только после получения разрешения. В ином случае можно столкнуться с негативными последствиями.

Что нужно для ремикса песни?

Стебли – так называют отдельные звуковые дорожки, которые получают их исходного файла. Их обычно несложно найти. Например, они есть на конкурсах ремиксов, в сэмпл-паках.

Обычно не составляет труда отыскать вокальные партии, барабанные грувы, полноценные примочки. Если искать пакеты сэмплов, к примеру, на Splice, не придется переживать по поводу законности. В таких местах стебли освобождены от авторских прав.

Отдельный интерес представляют конкурсы ремиксов. Лейбл или артист даёт разрешение продюсерам использовать определённые стебли. В таком случае создание ремикса будет даже поощряться.

Понадобится также цифровая аудио рабочая станция (DAW). Есть множество различных вариантов, и каждый имеет свои преимущества. Следует запомнить, что сделать ремикс удастся почти в любой программе для редактирования треков. Допустим, можно использовать Ableton, FL Studio, Audacity и другие. Есть даже программы для смартфонов, которые подходят для ремикширования. В этом случае всё будет зависеть от желания музыканта.

Как сделать ремикс на песню

Чтобы сделать качественный ремикс на песню, придётся следовать стандартной схеме. Она состоит из 7 основных шагов. Важно отдельно рассмотреть каждый из них.

Первый шаг – это выбор верного пути. При поиске оригинала необходимо учесть разные моменты. Следует делать ремиксы исключительно на те песни, которые нравятся человеку. Если же хочется целиком поменять оригинал, то лучше поискать другой трек. Песня должна понравиться так сильно, чтобы было желание воспользоваться ей для создания официального ремикса.

Важно обязательно обратить внимание на следующее:

  • У песен должны быть запоминающиеся мелодии. Даже после изменений слушатели должны узнавать композицию.
  • BPM должен быть не меньше и не больше 10BPM от трека.

Классические композиции прекрасно подойдут для диджеев, которые стремятся к популярности. Допустим, можно взять популярную композицию из 90-ых.

Второй шаг – определение направления. Когда человек собирается сделать ремикс, ему важно разобраться, в каком направлении он желает продвигаться. Возможно, он желает, чтобы трек расслаблял или наоборот заряжал энергией.

Третий шаг – определение ключа, а также темпа оригинальной песни. После получения стебля нужно выяснить ключ и BPM трека. Нередко конкурсы ремиксов предоставляют подобные сведения. Зная ключ, удастся работать значительно быстрее. Удастся отыскать аккордовые прогрессии и сэмплы, которые прекрасно гармонируют с крюком оригинальной песни. Если же человек будет использовать звуки, которые не отвечают тональности, он испортит ремикс.

Четвёртый шаг – это подготовка стеблей. Ими называют отдельные части оригинала, которые предоставляют для ремикса. Отдельные файлы можно заменять, нарезать и смешивать на свой вкус. Это позволит добиться неповторимого звучания.

Стебли делятся на разные категории, такие как гитары, вокал, бас, ударные и другие. Нужно начинать с размещения стеблей в DAW. Их нужно выстроить в ряд, чтобы понять, с чем предстоит иметь дело. Когда стебли будут организованы, удастся понять, какие элементы следует отбросить, а какие нужно добавить в ремикс.

Пятый шаг – выбор стеблей, которые нужно использовать. Чем их меньше, тем больше свободы для творчества. Это важно, если хочется сделать трек креативным. При этом не рекомендуется значительно отходить от оригинальной композиции, потому что есть риск утратить смысл ремикса.

Прежде всего, следует понять, какие стебли должны остаться в ремиксе. Далее нужно понять, какие фирменные звуки хочет использовать музыкант. Это может быть, к примеру, синтезаторный бас или лид. Потребуется также избавиться от тех частей, которые не отвечают фирменному звучанию.

Шестой шаг – это создание ремикса. Данный процесс считается трудоёмким и ответственным. Для начала стоит взять существующую мелодию и воспользоваться иным инструментом для её проигрывания. Можно сохранить ноты, но поменять их порядок. Допускается сохранение оригинальной мелодии, но её придётся обработать, чтобы получить нечто свежее. 

Следует использовать аккордовые прогрессии для существующей мелодии. Можно поменять способ исполнения прогрессии под мелодией. Допустим, в оригинале основой является линия баса. Можно взять эти же ноты, но воспользоваться синтезаторным басом.

Рекомендуется не забывать о собственных барабанных сэмплах. Это позволит определить уровень энергии, грув. Допускается использовать свои барабаны, чтобы наложить на ремикс личную звуковую печать.

Седьмой шаг – микшировании ремикса. Его следует обязательно отполировать. Для этого потребуется смикшировать и отмастерить трек. Некоторые люди решают обратиться для этого к профессионалам, чтобы добиться великолепного результата.

Факторы отличного ремикса

Нет конкретных золотых факторов отличного ремикса, потому как всё зависит от конкретной ситуации. При этом можно ознакомиться с примерами качественных произведений, которые позволят определиться с направлением для дальнейшего движения.

Допустим, есть ремикс М. Ронсона на песню Angel Olsen «New Love Cassette». Ронсон взял глубокую композицию с альбома «All Mirrors», затем убрал её и использовал тонну синтезаторных звуков для достижения уникальности.

Другой пример – это ремикс St. Vincent на лид-сигнал с нового альбома Beck «Hyperspace». Э. Кларк решила добавить в трек ритмичные элементы. Это позволило добиться настроения 70-х годов.

При создании ремикса рекомендуется установить для себя крайний срок и придерживаться его. Свободное время стоит использовать для творчества. При этом не стоит слишком торопиться при создании ремикса. Когда он будет готов, можно отправить его друзьям и поинтересоваться их мнением.

После создания ремикса музыкант станет владельцем авторских прав на него. При этом он будет разделять общее авторское право с иными сторонами. Речь идёт о владельце публикации, песни, оригинальной мастер-записи.

Как можно понять, создание крутого ремикса требует определённых знаний и времени. При этом данный процесс можно назвать увлекательным, поэтому многие люди с удовольствием с удовольствием создают свою версию музыкального произведения.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *