Предыдущая часть небольших советов здесь, идём дальше:
- Не жалей высокочастотной перкуссии и различного железа (райдов, хэтов, крэшей и т. п.). Особенно в частях трека, подводящих слушателя к кульминации, ну и просто в драйвовых местах. Именно проработка на высоких формирует так называемый «воздух» трека, а в сочетании с ритм-секцией и низкими частотами даёт грув.
- Думай о сведении трека всё время пока работаешь над ним, с самого момента записи. Режь лишние частоты, выстраивай общую стереокартину и глубину звучания отдельных инструментов, поджимай уровни и т. п. Без фанатизма (потом всё равно настройки приборов будут пересмотрены) и «на глаз», позже — когда будешь сводить — всё равно параметры изменишь, но картину в целом нужно всегда иметь ввиду.
- Количество времени, эффективно проведённого за работой над треками, обратно пропорционально количеству усилий, затрачиваемых на продвижение этих треков. Просто неспеша перечитай ещё раз предыдущее предложение.
- Не спеши публиковать готовый трек (ещё раз — речь о готовых треках, с демками и прочими заготовками мы уже разобрались в одной из предыдущих статей), дай ему «отстояться» недельку-другую. К тому времени авторская эйфория немного рассеется и прослушивание будет уже в режиме слушателя. Не бойся, полностью в треке ты всё равно скорее всего не разочаруешься, а вот разобраться что действительно интересно, а что нужно подкорректировать или убрать совсем — такой подход точно поможет.
- Бэкграунд решает. Различные многослойные подклады и атмосферные звучки творят чудеса. Простейший пример: достаточно просто добавить слой с записанной на диктофон прогулкой по городу, перрону вокзала или там криками на детской площадке — и «оживёт» даже трек с тремя повторяющимися нотками фоно.
- Подумай на досуге вот о чём: пока ты (разумеется, бесконечно талантливый, креативный перфекционист с тонкой душевной организацией) ищешь новые VST, торчишь на форумах и соцсетях в ожидании вдохновения, твои коллеги-продюсеры открывают любимый секвенсер и неспеша пишут классную музыку.
- Чем выше BPM — тем ровнее основной ритм. То есть если на BPM около 100 можно (и нужно) позволять себе вольности с грувом [смещая миди-нотки на несколько мс и т. п.], то при BPM выше 130 лучше держать ритм ближе к сетке. Не квантизировать точно по направляющим, а просто делать смещения ударов филиграннее.
- Самый простой способ получить интересный тембр из известных мне — не накручивание нескольких слоёв на синтезаторе, а «препарирование» семпла и дальнейшее использование его части.
Удачи!