Предыдущая часть небольших советов здесь, идём дальше:

  1. Не жалей высокочастотной перкуссии и различного железа (райдов, хэтов, крэшей и т. п.). Особенно в частях трека, подводящих слушателя к кульминации, ну и просто в драйвовых местах. Именно проработка на высоких формирует так называемый «воздух» трека, а в сочетании с ритм-секцией и низкими частотами даёт грув.
  2. Думай о сведении трека всё время пока работаешь над ним, с самого момента записи. Режь лишние частоты, выстраивай общую стереокартину и глубину звучания отдельных инструментов, поджимай уровни и т. п. Без фанатизма (потом всё равно настройки приборов будут пересмотрены) и «на глаз», позже — когда будешь сводить — всё равно параметры изменишь, но картину в целом нужно всегда иметь ввиду.
  3. Количество времени, эффективно проведённого за работой над треками, обратно пропорционально количеству усилий, затрачиваемых на продвижение этих треков. Просто неспеша перечитай ещё раз предыдущее предложение.
  4. Не спеши публиковать готовый трек (ещё раз — речь о готовых треках, с демками и прочими заготовками мы уже разобрались в одной из предыдущих статей), дай ему «отстояться» недельку-другую. К тому времени авторская эйфория немного рассеется и прослушивание будет уже в режиме слушателя. Не бойся, полностью в треке ты всё равно скорее всего не разочаруешься, а вот разобраться что действительно интересно, а что нужно подкорректировать или убрать совсем — такой подход точно поможет.
  5. Бэкграунд решает. Различные многослойные подклады и атмосферные звучки творят чудеса. Простейший пример: достаточно просто добавить слой с записанной на диктофон прогулкой по городу, перрону вокзала или там криками на детской площадке — и «оживёт» даже трек с тремя повторяющимися нотками фоно.
  6. Подумай на досуге вот о чём: пока ты (разумеется, бесконечно талантливый, креативный перфекционист с тонкой душевной организацией) ищешь новые VST, торчишь на форумах и соцсетях в ожидании вдохновения, твои коллеги-продюсеры открывают любимый секвенсер и неспеша пишут классную музыку.
  7. Чем выше BPM — тем ровнее основной ритм. То есть если на BPM около 100 можно (и нужно) позволять себе вольности с грувом [смещая миди-нотки на несколько мс и т. п.], то при BPM выше 130 лучше держать ритм ближе к сетке. Не квантизировать точно по направляющим, а просто делать смещения ударов филиграннее.
  8. Самый простой способ получить интересный тембр из известных мне — не накручивание нескольких слоёв на синтезаторе, а «препарирование» семпла и дальнейшее использование его части.

Удачи!

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *