Если помнишь, в записи о заработке на создании музыки в качестве одного из вариантов я упоминал работу с аудиостоками. Что ж, расскажу о тонкостях аудиостоков подробнее. Итак,

Что такое аудиостоки

Аудиосток — это сервис для скачивания и покупки royalty-free музыки и аудиосемплов. В настоящее время есть достаточно много аудиостоков, но общий принцип их работы простой: люди, которые используют в своих целях готовые треки и семплы (для разработки игр, видеороликов, кино и мультфильмов, создания музыки и т.д.), бесплатно или за деньги скачивают интересующий их аудиоконтент, а музыканты — этот аудиоконтент там продают.

Нас, разумеется, аудиостоки интересуют в качестве продюсеров, чтобы продавать там свой материал, поэтому дальше разговор пойдёт именно об этой их стороне.

Тонкости работы с аудиостоками для продюсеров

  • Тип контента. Можно продавать как полноценные треки, так и отдельные звуки. При этом стоимость семплов, как можно догадаться, значительно ниже треков. Например, если средняя цена трека составляет ~$15, то за семпл больше $2 никто из пользователей платить не станет. Очевидно, что продавать треки на стоках выгоднее;
  • Модерация. Стоки следят за качеством размещаемого у них материала, поэтому после публикации добавленный материал могут отклонить, не допустив к продаже. Это происходит когда загружаемый материал низкого качества или в его производстве откровенно использовались лупы. И если упрямо добавлять контент низкого качества (а тем более нарезки семплов), то администрация может забанить аккаунт;
  • Варианты заработка. С каждой покупки разные аудиостоки берут свой процент (от 30 до 70). Размер твоего заработка зависит от того эксклюзивный ли твой аккаунт. Эксклюзивный — это когда ты продаёшь свои материалы только на одном из аудиостоков.

Какие материалы лучше продаются на аудиостоках?

Для того, чтобы определиться что будет хорошо продаваться на стоках, нужно учитывать существующую действительность и понимание того, что аудитория ищет на стоках. По моим наблюдениям, подавляющая масса ищет звуки и мелодии для озвучки разного рода промороликов (разного рода инструменталы, фолкообразная музыка, заводной инди-рок и т.п.), эпичные треки и звуки, мультяшные звучки и звуки для интерфейсов. Это не значит, что с остальным на стоки нет смысла соваться, просто перечисленные материалы продаются лучше.

Повторюсь, не нужно «наступать на горло собственной песне» и писать нелюбимое специально для аудиостока — на любой качественный материал найдётся свой покупатель. В этом случае, как вариант, нужно брать количеством, то есть чаще добавлять материалы в своё портфолио на стоке.

Сколько можно зарабатывать на аудиостоках

О, самый волнующий вопрос:) Разумеется, однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Всё зависит насколько серьёзно ты готов подойти к работе со стоками. Я, например, с 3-х стоков, на которых зарегистрирован, за прошлый год заработал $351. Абсолютно не прикладывая к этому никаких усилий. Реально, загрузил 2 трека и меньше 3-х десятков семплов. Несколько дней заходил в аккаунты посмотреть на нули напротив скачиваний, потом только удалял письма рассылок из почты, а на прошлой неделе зашел в аккаунты и, с учётом курса доллара, был приятно удивлён.

Поэтому есть все основания полагать, что чуваки, которые активно загружают на стоки свои материалы, на карманные расходы уж точно зарабатывают.

Рекомендации по работе с аудиостоками

Вообще, я рекомендую руководствоваться собственным опытом и интуицией, но чтобы тебе не пришлось набивать лишние шишки, пару советов всё таки дам:

  1. Будь психологически готов к тому, что первое время может совершенно не быть продаж. Это нормально, ведь твой аккаунт никому неизвестен. Просто продолжай добавлять свои качественные материалы если хочешь зарабатывать на аудиостоках;
  2. Чтобы заработок стал похож на заработок, нужно добавлять много материала в аккаунт и правильно его оформлять. Сделай оформление аккаунта и каждого загружаемого материала узнаваемым. На аудиостоках большая часть аудитории — постоянная;
  3. Максимально подробно описывай добавляемые материалы (на английском языке): в тегах и сопроводительных текстах. Одна из самых посещаемых страниц аудиостоков, разумеется, поиск;
  4. Как я уже говорил, пиши музыку не под формат, а ту, которая получается качественно и нравится самому;
  5. Музыка с вокалом на стоках продаётся гораздо хуже. Поэтому если в треке, который ты собрался продавать, уже есть вокал — лучше заменить его мелодией (как в караоке);
  6. Перед тем как добавить новый материал, подумай о том, можно ли его использовать для рекламы/игры/короткометражки/проморолика и т.п. Это самая частая причина разочарований в аудиостоках — когда качественную музыку не покупают. Помни, что здесь их покупают не послушать, а для конкретной цели;
  7. Если хоть немного знаешь английский, не будь невидимкой — общайся с другими авторами, отвечай на форуме и т.д.;
  8. Попробуй сообщить о себе как о авторе вне аудиостоков: например, рекламным агенствам, занимающимся видео-контентом, разработчикам игр или софта, студентам последних курсов киношных ВУЗов, видеоблогерам и т.д. Разумеется, без спама и надоеданий;
  9. Когда пойдут первые продажи, желательно поддерживать равномерную периодичность добавления материалов. То есть, например, загружать по одному треку в месяц и по 2-3 семпла в неделю. Причём не так важно количество как постоянство загрузок;
  10. Не рассматривай аудиосток как корзину для поделок и шлака. Всё просто: загружаешь качественный материал — он продаётся, загружаешь фигню — выхлопа не жди.

Вот в целом и всё, что нужно знать для начала работы на аудиостоках. Если остались какие-либо вопросы — прошу в комментарии, а я напоследок могу лишь посоветовать аудиостоки, которые дают бо́льшее количество продаж.

Лучшие аудиостоки

Есть не меньше 10 аудиостоков, но я считаю, что это перебор. Лучше сосредоточиться на 2-3 самых популярных и уже «прокачивать» их полноценно. Наиболее эффективные стоки по количеству аудитории и показателям продаж — audiojungle, pond5 и luckstock.

Не разменивай энергию на остальные, эта троица даст тебе всё, что ты ждал от аудиостоков. Удачи!

Разделение планов инструментов Творческий кризис