Вот мы и подобрались к этой важной теме — продакшн музыки в узнаваемом стиле. Вообще-то слово «найти» в контексте индивидуальности мне не совсем нравится, гораздо более верным было бы применять слова вроде «выработать», «создать», «отточить» и им подобные. Попробую объяснить почему.

Что означает слово «стиль» в более глубоком его понимании? На ум сразу приходят примерно такие ассоциации: steel → сталь → стержень → характер → личность → индивидуальность → харизма → сила.

Уверен, каждый способен сам сделать выводы из этого ассоциативного ряда. Если интересно, мои мысли по этому поводу следующие:

Просто. будь (или стань). собой.* Несмотря ни на что. Да, в эпоху, в которой нам довелось жить (мобильные технологии, всеобъемлющий интернет, «гребёнка» PR-технологий и т.д.) это не просто и даже чревато возникновением дискомфорта и агрессивностью внешней среды (родителей, друзей и остального социума), но стремиться к этому сто́ит.

* Это вовсе не значит что нужно стать маргиналом и асоциальным неконтактным типом. Достаточно хотя бы меньше поддаваться влиянию «среды»: телека, интернета, глянца и ИХ идеалов + «слышать» себя. Если ты сейчас вспомнишь музыкантов, музыку которых считаешь нестандартной/стильной/новаторской и перечитаешь пару абзацев выше — прочувствуешь эту связь

В принципе, после фразы «просто будь собой» можно и не продолжать, но для более качественной передачи смысла этой записки я подготовил чёртову дюжину советов, придерживаясь которых (по моему субъективному мнению), можно выработать свой стиль в музыке за гораздо меньший период времени. Итак,

1. Статьи и видеоуроки — нахер.
Эти вещи душат в тебе ту силу, которая толкает на самостоятельное изучение интересующего вопроса. «Благодаря» видеоурокам и разжёванным статьям ты становишься лишь «одним из», приятель. Ты стал на путь музыканта — ты его и пройди. Сам.

2. Музыку в плеере — нахер.
Постоянно звучащая в плеере музыка не оставляет тебе времени на формирование собственных музыкальных идей и ходов. Волей-неволей ты будешь писать музыку под влиянием прослушиваемого тобой материала.

3. Подражание кумиру — нахер.
Здесь всё просто — кому нужен очередной клон продижди/полавандайка/сквайерпушера и т. д.? Уж точно не тебе, а слушателю — тем более.

4. Модные течения — нахер.
Ты заметил как много в двухтысячных однотипной и однообразной музыки? И как бросаются продюсеры туда, что становится модным? Не уподобляйся и не иди на поводу навязываемым ценностям. И да: перечитай ассоциативный ряд к слову стиль — там ни слова о моде;)

5. Страхи — нахер.
Осмеют на форуме? Не пустят в ротацию на радио? Не возьмёт в сет диджей? Тебе до этого точно не должно быть никакого дела, дружище! Выражай себя, ломай стереотипы, получай радость от выражения своих чувств и мыслей.

6. Вдохновение ищем во всём кроме музыки.
Отдыхай от музыки. Задействуй остальные органы чувств. Вдохновение — это красота, а уж её-то в мире невероятно много.

7. Читаем биографии и интервью с выдающимися музыкантами.
Интервью часто помогают сформировать свои собственные мысли на определённые вопросы. Хорошие интервью мотивируют и подсказывают альтернативные варианты действий. Ну и помогают не набивать шишки и тратить время на «изобретения велосипедов»:)

8. Экспериментируем, экспериментируем, экспериментируем.
Я постоянно твержу, что развитие, опыт и эксперимент — неразделимые вещи. Не научишься ездить на велосипеде по видеоурокам и книгам, для этого нужно просто сесть на велик и начать крутить педали, понимаешь?

9. Библиотеки семплов создаём сами.
Речь идёт о семплах, которые «отражают характер»: FX, вокальные врезки, голоса улиц и производств. Хотя, в идеале было бы неплохо иметь и собственные библиотеки ударных например.

10. Осваиваем любимый музыкальный инструмент.
Это не так сложно как кажется. Буквально пару часов тренировок в день — и ты через каких-то полгода-год уже более-менее сносно играешь сам. Вообще, владение инструментом для продюсера имеет очень большой смысл. Не стану повторяться, я уже писал об этом на «Nch-nch!».

11. Больше оффлайна.
Не сиди сутками в смартфоне и перед компьютером. Все эти форумы, соцсети и блоги — штука хорошая, но жизнь и сеть вещи разные. Вот прямо сейчас, дочитав эту запись, позвони другу/подруге и пригласи их погулять. Не соглашаются — иди сам.

12. Выжимаем максимум из минимума инструментов.
Веришь, есть масса примеров того, что можно написать трек, используя лишь один синтезатор или семплер! Это, конечно, крайности, но вместо скачивания нового плагина — лучше дойди до черты, когда ты сможешь сказать: «Да, чёрт возьми, я знаю этот инструмент как свои пять пальцев!».

13. Внимание — деталям.
Уверен, у тебя в памяти есть треки, сотый раз прослушивая которые, каждый раз можно открывать новые и новые интересные нюансы. Это кропотливый труд, но он того сто́ит. Не ленись, прорабатывай детали.

Ну вот собственно и всё на сегодня. Удачи!

Sidechain: принцип и реализация Триоли в Ableton Live и Propellerhead Reason