Одно из самых недооцениваемых продюсерами устройств в общем сетапе — хороший аудиорекордер (он же диктофон). Вот реально, на околомузыкальных форумах полно тем типа «помогите выбрать крутую звуковую карту», «лучшие наушники для сведения и мастеринга», «какие мониторы купить в домашнюю студию» и так далее. Хотя рекордер штука не менее важная, и сегодня я попробую тебя в этом убедить.

Запись выступления аудиорекордером

Самый простой и удобный способ записи твоего выступления или dj-сета — запись его с помощью рекордера. Не нужно задействовать ресурсы компьютера, городить мудрёную коммутацию и тому подобное. Современные рекордеры поддерживают качественную многоканальную запись с высокими значениями частоты дискретизации.

Мало того, что запись сета рекордером стабильнее, чем писать звук в тот же компьютер, с которого играешь, так ещё и звук зала захватывается без каких-либо дополнительных решений.

Полевая запись (field recording)

Ещё один крутейший аргумент в пользу покупки аудиорекордера — можно записывать любые звуки где бы ты не оказался. Шум городской среды, смех с детской площадки, плеск морских волн, потрескивание дров в костре, хруст свежего снега, объявления в общественном транспорте, пение птиц, шелест бумаги и вообще всё, что может звучать интересно.

В дальнейшем этот материал можно как использовать в своих треках, так и продавать на аудиостоках. Интересные полевые записи на стоках всегда найдут своего покупателя.

 

Создание импульсов для свёрточных ревербераторов

Если довелось оказаться в помещении с интересными акустическими свойствами (церкви, авто- или жд-цистерне, спортзале, пустом подземном переходе, пещере, в конце концов), с помощью рекордера, ну и хорошего микрофона, можно записать импульс этого помещения и использовать его в любом свёрточном ревербераторе.

Кстати, обрати внимание, я добавил несколько качественных подборок импульсов в запись с библиотеками семплов, рекомендую

Ну и напоследок,

Фиксация идей для треков

Идея — штука мимолётная. Сейчас она крутится в твоей голове, но даже один телефонный звонок и, уж тем более, 40 минут дороги домой могут «выветрить» её без остатка. И, что самое печальное, навсегда.

Рекордер же полностью эту проблему решает. Пришла в голову красивая мелодия — тут же напел её, придумал интересный бит — сразу набитбоксил хотя бы его базовый ритм... ну ты понял. Плюс, в качестве бонуса: удачные дубли можно как есть загонять в Ableton Live, ворпить и использовать как есть (просто хорошенько обрабатывать художественными эффектами) или делать Slice to new midi-track. Поле для экспериментов нефиговое.

Ну что, удалось убедить, что хороший диктофон — не последняя вещь в сетапе? Тогда попробую помочь и определиться с выбором.

Выбираем идеальный аудиорекордер

Я не буду перечислять все технические характеристики той или иной модели (при желании ты можешь сделать и самостоятельно), а лишь обозначу круг производителей и надёжные модели, которые можно купить прямо сейчас.

Ещё несколько лет назад в журналистской среде (а журналисты, ежедневно записывающие интервью и звук с мероприятий, как никто лучше знают как важны удобство, простота и надёжность работы с рекордером) негласным стандартом рекордеров были модели от производителя Marantz. Но с тех пор многое изменилось, и в наши дни помимо меранц главными игроками рынка стали компании Tascam и Zoom.

Выбирай любую модель по своему кошельку, любой из этих вариантов будет лучшим за свои деньги: Zoom H5 ($310), Tascam DR-100 mkII ($400), Tascam DR-40 ($310), Roland R-26 ($480), Zoom H6 ($475), Tascam DR-07 mkII ($270), Roland R-05 ($210).

Как накрутить мощный sub-bass Интервью с Робертом Хенке (Monolake)