Привет, друзья! С подачи Евгения в комментарии под записью о снижении темпа при программировании ударных, вспомнил об одной простой, но достаточно эффективной детали грувистых партий ударных — это ghost-notes. Что это такое?
Ghost-notes (дословно с английского ноты-призраки) — это едва заметные ноты, не несущие основного смысла партии, но хорошо отрабатывающие в качестве связки и раскачивания основных нот. Не совсем понятно каким образом, да? Но сейчас постараюсь объяснить.
Чем ты обычно раскачиваешь спрограммированные ударные в треках? Скорее всего отвязкой от строгой квантизации по сетке, добавлением перкуссии и сайдчейном, угадал? 🙂 Думаю, да. Это хорошие приёмы, но не в каждом треке они будут уместны. А вот ghost-notes уместны всегда + в какой-то мере выполняют роль заменителя перкуссии.
Суть расстановки ghost-notes в партии заключается в том, чтобы связать паузы между воспроизведением основных нот. Вот, например, имеем такую партию ударных:
Звучит скучно. Казалось бы, без пары перкуссионных каналов не обойтись, но попробуем расставить несколько ghost-notes (это все, которые не красные) с низкими значениями velocity:
Никакого нагромождения дополнительных семплов (всё те же бочка, snare, пара хетов и том), обработки, применения groove-секции и прочих штучек, но видно как эффективен даже такой простой пример.
Кстати: а) на нотном письме для их обозначения используют скобки → (♪); б) ghost-notes можно (и нужно) применять не только к партиям ударных — партии синтов тоже скорее всего от этого выиграют; в) экспериментируй. Удачи!