Эй, пссс! Защищаешь свою музыку от школьников пиратов? Ну там закрываешь скачивание, врезаешь каждые 15 сек джингл с фразой «Дж Пионер ин-дэ микс», публикуешь только cut-версии треков или треки с убийственно заниженным битрейтом? Или придумываешь ещё какие-то параноидальные способы защиты, м?

У меня для тебя кое-что есть: это бессмысленно. Попробую объяснить свою позицию.

  1. Защищать музыку не нужно.
    Да, так часто бывает:) Вот у твоего проекта есть хотя бы тысяча поклонников? Тебе на и-мейл падают письма от «мейджоров» с просьбами выпустить треки именно у них? У тебя есть хорошо посещаемое комьюнити/сайт, на котором всегда тусуется какое-то количество слушателей? То-то же. Пиратам интересна музыка востребованных (читай — монетизируемых) проектов.
  2. Защищать музыку бесполезно.
    Имею ввиду ставить палки в колёса людям, заинтересованным в краже твоих треков. Трек хорошего качества можно выкачать и с youtube, и из vk, и с soundcloud. Не получается выкачать — пират его запишет способом, которым записываются семплы из фильмов и мультиков. Даже если не получится этими способами или трек с низким битрейтом — можно просто «клонировать» его в своём секвенсере, не так ли?
  3. Защищать музыку непрактично.
    Усердствуя с «защитой» треков, ты просто создаёшь препятствия для распространения своей музыки естественным путём — по «сарафанному радио».

Такие дела, приятель. Конечно, описанное выше — не более чем мой взгляд на этот вопрос, и в конечном счёте бороться с пиратством или нет — решать только тебе. Единственное, что стоит помнить — не публикуй исходники. Даже для ремикса достаточно передать человеку не весь проект, а миди-дорожки и необходимое количество wav-ок. Удачи!

Интервью с Lunatic Calm Эффект терменвокса