В отличие от первого способа, я условно назвал этот способ онлайновым, так как при его использовании открывается значительно больше возможностей в плане удобства тонкой настройки и изменения различных параметров (например, во время живого выступления) + можно автоматизировать различные характеристики звука. Повторюсь, синтез бочки в Ableton Live совершенно аналогичен такому же процессу в любом другом хосте или VST-плагине когда понимаешь суть процесса. Т.е. кочевать с одного инструмента на другой смысла нет. Ладно, погнали:

Добавляем на midi-канал встроенный синтезатор Operator с дефолтными настройками. Двойным щелчком по дорожке сразу создаём midi-клип с midi-сообщениями С3 на каждый такт как показано ниже:

Миди-клип для синтеза бочки в Ableton Live

Делаем активной кнопку Fixed осциллятора А и устанавливаем параметр frequency на 65,4Hz. Далее ставим sustain: -inf, volume: -3dB. Уже похоже на бочку, верно? Для некоторых задач подойдёт и этот звук, но можно пойти дальше. Например, активировать блок Pitch envelope и задать ему pitch env 12%, peak +48st, decay 73.5ms:

Настройки для синтеза бочки в Ableton Live

Для придания полновесности можно добавить ещё один или два осциллятора также с короткой атакой и без сустейна. Остальные параметры — на свой вкус. Частоту в зависимости от ситуации тоже можно выставлять по желанию, но я всё таки посоветовал бы делать её хотя бы приблизительно кратной частоте первого осциллятора. Например, как на рисунке (65.41Hz и 130Hz):

Настройки осцилляторов для синтеза бочки в Ableton Live

После того, как все настройки синтезатора сделаны и нам нравится полученный звук, в цепь эффектов можно (и зачастую нужно) поставить компрессор и эквалайзер для окончательной доводки звука. Дальше — по желанию:

  • можно записать полученный звук на аудиодорожку1, но я считаю, что так теряется смысл этого метода синтеза бас-бочки. Тогда уж лучше воспользоваться первым способом. Лично у меня, например, бочки в Adobe Audition получаются более мощные. Хотя, может просто дело привычки;
  • можно сохранить получившийся пресет, тем самым сохранив время на накрутку новой бочки для других треков или просто назначить некоторые параметры кнобам midi-контроллера.

Вот и всё! Классная бочка за 8 мин. Больше практики, и через время этот процесс будет отнимать ещё меньше времени. Экспериментируй!

P.s. смотри также: запись о синтезе snare в Ableton Live!

1 Помни, что бочка всегда должна быть в моно. Это своего рода правило. Тоже самое касается и баса, но с басом «художественные» исключения могут быть, а бочка только в моно. При записи на аудиодорожку в Ableton Live для получения аутентичного моно можно воспользоваться аудио эффектом Utility.

Интервью с Aphex Twin Секреты создания музыки