Привет, друзья! Сегодня хочу рассказать (а кому-то, может быть, просто напомнить) о таком интересном приёме как изменение темпа записываемого трека.

Приём прост до банальности и, опять же, очень активно используется «живыми» музыкантами и группами. Но продюсеры-электронщики о нём постоянно забывают или игнорируют его совсем.

При всей кажущейся простоте, изменение темпа в отдельных местах композиции — такой же классный художественный приём, как, например, delay, фильтр или реверберация. А в связке с тем же delay-ем можно получать вообще ошеломляющие результаты!

Реализация примитивна: просто автоматизируем BPM трека, с которым работаем, на понижение или повышение. Наиболее подходящие для реализации места в композиции — переходы к «яме» (вход или выход из неё), а также интро и кода. Но это лишь «хрестоматийные» примеры, никто не запрещает поэкспериментировать с другими частями трека или с зигзагообразным рисунком автоматизации. Как-то на одном форуме мне попадался проект, где BPM круто менялся на протяжении всего трека.

Я довольно часто пользуюсь изменением темпа. Вот, например, в этом треке кода выполнена как раз понижением с короткими зигзагами:

Analog Ableton Live: описание и функционал Splice как способ хранения проектов