Чаще всего для создания сложных секвенций нет необходимости наигрывать их midi-клавиатурой и, уж тем более, набивать мышкой. Достаточно лишь задать партию арпеджиатору, и он всё сделает за нас.

Правда, арпеджиатор (даже такой навороченный как в Ableton Live) выдаёт слишком уж механический результат и чтобы его «оживить», нужно прописать кучу автоматизаций (как на арпеджиаторе, так и на самом инструменте), погрувить midi-клип и тому подобное. Но это совсем необязательно. Точнее, есть вариант гораздо проще и интересней — я называю его ресемплинг midi-сигналов. Объяснить как это работает проще всего на примере, этим и займёмся.

Простейший пример ресемплинга в Ableton Live

Да-да, Ableton Live позволяет ресемплировать не только аудио-сигналы, но и midi. И это очередной аргумент в пользу моих слов о том, что для быстрой и эффективной работы не обязательно иметь десятки или сотни VST, а достаточно просто хорошо знать свой инструмент. Погнали:

  1. Создаём новый midi-канал;
  2. В поле MIDI From этого канала вместо All ins (или что там у тебя указано по умолчанию) выбираем канал, с которого нужно записать секвенцию;
  3. Собственно, производим запись необходимого числа тактов;
  4. Удаляем midi-эффекты с канала (ну, или мьютим его), с которого воспроизводилась исходная партия, а также удаляем (или просто деактивируем, опять же) исходный midi-клип этого канала;
  5. Перетаскиваем midi-клип с канала, на который произвели ресемплирование,в исходный канал и удаляем вспомогательный канал.

Вот по-быстрому сделал гифку, демонстрирующую описанный выше процесс:

ресемплинг midi в Ableton Live

Дальше делай с полученной партией что пожелаешь — она разложена по ноткам, их длине и velocity. Это невероятно простая, но, чччёрт возьми, очень классная техника для гибкой работы с midi-эффектами: хочешь — пиши арпеджио, хочешь — раскладывай аккорды, созданные с помощью midi-эффекта Chord и так далее. Рекомендую взять на вооружение, если не пользовался подобной техникой раньше.

P. s. помимо «ресемплинга», можно также управлять устройствами нескольких midi-каналов одним midi-клипом. Теперь точно всё, экспериментируй.

Метроном для барабанщика Компрессия звука: принцип и настройка