Решил немного отойти от общих записей к более конкретным, поэтому сегодня речь пойдёт о возможном практическом использовании одного из моих экспериментов.

Чаще всего результат экспериментов находит применение только в одном треке, но в случае с приёмом, которым хочу поделиться, область применения очень широка. Итак, речь о короткой секвенции (название придумал только что).

В чём суть «короткой секвенции»

Всё достаточно просто: программируя драм-машину или паттерновый секвенсер, устанавливаем отличное от стандартных 16 шагов количество этих самых шагов. Только не 4, 8 или 32, а например, 14 или 21. Или вообще любое число, которое позволяет драм-машина и с которым лично тебе будет удобно работать. Как вариант, можно строить аудио- и midi-клипы по подобному принципу, например:

midi-клип

Ты спросишь: и в чём «прикол»? А прикол в том, что, в результате несоответствия количества шагов в тактовой сетке, будет происходить постепенный сдвиг запрограммированной партии, который в свою очередь можно применить на своё усмотрение. Лично мне нравится посредством «короткой секвенции» вносить псевдо-разнообразие и очеловечивать партии перкуссии и вносить элементы нелогичности в синтезаторные партии. Эта простая техника на самом деле непредсказуемо здорово освежает трек, попробуй.

P.s. в дальнейшем я буду продолжать публиковать годные для многократного использования эксперименты. Ну а если у тебя есть какие-нибудь интересные «нетрадиционные» способы работы с треком или его элементами — милости, как говорится, прошу! Смело делись в комментариях.

Небольшие советы. Часть 4, промежуточная Эквализация: базовые принципы