Иногда возникает необходимость в прорисовке нот в midi-клипах триолями. Этот интересный приём часто можно услышать в psy-trance и techno, но не только. Он хорошо освежает брейки, выходы из «ямы» и довольно часто классно подходит для партий синтетического баса и перкуссий. В общем, вариантов дофига и у каждого могут быть свои идеи для использования триолей. Но встаёт вопрос «как прописывать такие партии?». Об этом я сейчас и собираюсь написать.

На самом деле решений достаточно много. Кто-то использует для этих целей delay со значениями, включающими буковку «Т», но я считаю, что это неудобно. Другие прописывают партии вручную, что тоже, согласись, не лучший вариант. Несколько раз я слышал о том, что партии триолей создают при помощи арпеджиаторов, но всё это, как говорится, не то пальто.

Для того, чтобы была гибкость в управлении, приведу примеры реализации этого приёма в инструментах, которыми пользуюсь:

Триоли в Reason 5

Ок, первое, что нужно сделать — выставить в транспортной панели Reason размер 3/4. Дальше рисуем нашу партию триолями по образовавшейся сетке. Получилось? Хорошо. Теперь проделываем следущее: возвращаем размер проекта в 4/4, наводим курсор мыши на стрелочку, меняющую размер midi-клипа (в режиме редактирования нот), нажимаем CTRL и видим как стрелочка… превращается в элегантные шорты часики. Дело за малым — с зажатым CTRL меняем размер нашего midi-клипа. Заморочено? Может быть. Но таким образом триоли получаются максимально точными.

Минута дел — и всё готово. А сколько времени ты бы рисовал триоли мышью?;)

Триоли в Ableton Live

Здесь вообще всё предельно просто: создаём midi-клип, кликаем правой кнопкой мыши по его сетке и выбираем пункт «Triplet Grid» (или используем комбинацию горячих клавиш CTRL+3). Вот в общем-то и всё.

Пользуйся во благо, удачи!

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *