Все знакомые мне люди, которые пишут музыку с помощью секвенсеров, признаются в том, что огромная часть интересных на первый взгляд проектов так и не переходит из ранга «набросок» в ранг «готовый трек». И всё бы ничего, но обидно то, что в большинстве этих набросков есть какой-нибудь интересный ход или звучок, а развить тему не получается хоть ты тресни.
В результате, так и лежит всё это «добро» на диске, ты иногда пробегаешься по папке «Наброски» (или как она там у тебя называется) в попытках реанимировать тот или иной проект, но нифига интересного не получается и количество зарисовок только растёт.
Знакомо? Тогда давай вместе попробуем изменить такой ход вещей.
По идее, тебе сейчас подсознание сразу начинает подсказывать механизмы решения проблемы в стиле «удалить все зарисовки и начать с чистого листа», «пробежаться ещё разок по наброскам, а вдруг что-то всё-таки удастся выжать» и т.п. Это нормальная особенность человеческой психики — устранять сиюминутный раздражитель, но нам такой путь не подходит, дружище
Чтобы раз и навсегда избавиться от проблемы и больше к ней не возвращаться, нужно сначала разобраться в причинах, которые к этой проблеме приводят, и устранить именно их. Итак,
Причины, по которым наброски не становятся треками:
- Постоянно отвлекает домашнее окружение (жена, собака, дети)
- Отвлекают внешние раздражители (месседжер, почта, соцсети)
- Старое слабое железо (тупо комп не тянет проекты)
- Неудобное рабочее место (стол, на котором не помещается midi-контроллер и другие инструменты; вместо хорошего кресла — табурет и т.п.)
- Недостаток опыта (знаешь какой тут должен быть звучок, а нарулить его не можешь)
- Не остаётся свободного времени на музыку (всё время уходит на учёбу, работу, семью и т. д.)
- Нет идей как развить этот коротенький луп или мелодию
- Скучно заниматься рутинными вещами (выстраивать аранжировку и композицию трека, прорабатывать автоматизации и т. п.)
Не исключаю, что это не полный список (кстати, если есть что в него добавить — напиши в комментарии), но большинство проблем кроется именно в нём. Поэтому выпиши пункты, в которых ты узнал себя, помести их в том месте, где ты будешь с ними постоянно сталкиваться (на рабочий стол, на стену над монитором и т.д.) и начинай искать способы устранения этих проблем.
Как? Тебе виднее. Как пример: оборудовать студию в гараже или там на чердаке; не подключать комп, на котором пишешь музыку к сети, или выключать все месседжеры и телефон когда собираешься сесть за трек; проапгрейдить железо; сэкономить на пиве и купить себе уже нормальный стол и кресло; разобраться наконец с принципами синтеза и сведения; уделить внимание правильной организации своего времени (кстати, рекомендую прочесть вот эту книгу); слушать больше хорошей музыки и не отказываться от участия в интересных мероприятиях; попробовать себя в коллаборации с продюсерами, которые пишут похожую музыку.
Сразу скажу: на моментальный результат не рассчитывай, глубинные изменения и перестраивание привычек — процесс не одного дня и даже не недели. Но если удастся полностью устранить все причины, которые мешают тебе дописывать треки, наброски забудешь как страшный сон.
Думаю, вектор действий ясен, но осталась непонятной одна вещь:
Как быть с уже существующей кучей набросков?
Да как хочешь! Этот материал сейчас есть ни что иное как своеобразная интеллектуальная отработка. Вероятность того, что из этих зарисовок спустя месяцы и годы получится что-либо интересное — стремится к нулю (хотя бы даже потому, что часть твоих клеток, которые принимали участие в генерации этого материала, умерла).
Можешь просто удалить эти проекты или, как вариант, поделиться ими с сообществом на форуме. Я, например, в своё время просто пробежался по папке «Trash», в которой у меня хранился весь хлам, и засемплировал некоторые интересные звучки + сохранил пару интересных патчей для использования в будущем. Остальное снёс без возможности восстановления.