Все знакомые мне люди, которые пишут музыку с помощью секвенсеров, признаются в том, что огромная часть интересных на первый взгляд проектов так и не переходит из ранга «набросок» в ранг «готовый трек». И всё бы ничего, но обидно то, что в большинстве этих набросков есть какой-нибудь интересный ход или звучок, а развить тему не получается хоть ты тресни.

В результате, так и лежит всё это «добро» на диске, ты иногда пробегаешься по папке «Наброски» (или как она там у тебя называется) в попытках реанимировать тот или иной проект, но нифига интересного не получается и количество зарисовок только растёт.

Знакомо? Тогда давай вместе попробуем изменить такой ход вещей.

По идее, тебе сейчас подсознание сразу начинает подсказывать механизмы решения проблемы в стиле «удалить все зарисовки и начать с чистого листа», «пробежаться ещё разок по наброскам, а вдруг что-то всё-таки удастся выжать» и т.п. Это нормальная особенность человеческой психики — устранять сиюминутный раздражитель, но нам такой путь не подходит, дружище

Чтобы раз и навсегда избавиться от проблемы и больше к ней не возвращаться, нужно сначала разобраться в причинах, которые к этой проблеме приводят, и устранить именно их. Итак,

Причины, по которым наброски не становятся треками:

  1. Постоянно отвлекает домашнее окружение (жена, собака, дети)
  2. Отвлекают внешние раздражители (месседжер, почта, соцсети)
  3. Старое слабое железо (тупо комп не тянет проекты)
  4. Неудобное рабочее место (стол, на котором не помещается midi-контроллер и другие инструменты; вместо хорошего кресла — табурет и т.п.)
  5. Недостаток опыта (знаешь какой тут должен быть звучок, а нарулить его не можешь)
  6. Не остаётся свободного времени на музыку (всё время уходит на учёбу, работу, семью и т. д.)
  7. Нет идей как развить этот коротенький луп или мелодию
  8. Скучно заниматься рутинными вещами (выстраивать аранжировку и композицию трека, прорабатывать автоматизации и т. п.)

Не исключаю, что это не полный список (кстати, если есть что в него добавить — напиши в комментарии), но большинство проблем кроется именно в нём. Поэтому выпиши пункты, в которых ты узнал себя, помести их в том месте, где ты будешь с ними постоянно сталкиваться (на рабочий стол, на стену над монитором и т.д.) и начинай искать способы устранения этих проблем.

Как? Тебе виднее. Как пример: оборудовать студию в гараже или там на чердаке; не подключать комп, на котором пишешь музыку к сети, или выключать все месседжеры и телефон когда собираешься сесть за трек; проапгрейдить железо; сэкономить на пиве и купить себе уже нормальный стол и кресло; разобраться наконец с принципами синтеза и сведения; уделить внимание правильной организации своего времени (кстати, рекомендую прочесть вот эту книгу); слушать больше хорошей музыки и не отказываться от участия в интересных мероприятиях; попробовать себя в коллаборации с продюсерами, которые пишут похожую музыку.

Сразу скажу: на моментальный результат не рассчитывай, глубинные изменения и перестраивание привычек — процесс не одного дня и даже не недели. Но если удастся полностью устранить все причины, которые мешают тебе дописывать треки, наброски забудешь как страшный сон.

Думаю, вектор действий ясен, но осталась непонятной одна вещь:

Как быть с уже существующей кучей набросков?

Да как хочешь! Этот материал сейчас есть ни что иное как своеобразная интеллектуальная отработка. Вероятность того, что из этих зарисовок спустя месяцы и годы получится что-либо интересное — стремится к нулю (хотя бы даже потому, что часть твоих клеток, которые принимали участие в генерации этого материала, умерла).

Можешь просто удалить эти проекты или, как вариант, поделиться ими с сообществом на форуме. Я, например, в своё время просто пробежался по папке «Trash», в которой у меня хранился весь хлам, и засемплировал некоторые интересные звучки + сохранил пару интересных патчей для использования в будущем. Остальное снёс без возможности восстановления.

Спиннинг в Ableton Live Звуки космоса и переговоры космонавтов