Привет, друзья. Пожалуй, самым частым вопросом в среде продюсеров, пишущих музыку с помощью компьютерных технологий, является вопрос наподобие «какими плагинами пользуешься?». Ничего удивительного. Сейчас такое количество платного и бесплатного софта, что успевать всё это перепробовать сможет, наверное, лишь несколько десятков аудиогиков. А разработчики приборов и простое человеческое любопытство заставляют продюсера сомневаться: «новый (или просто другой) инструмент круче, вон реклама какая красивая, да и ________ вроде говорил в интервью, что круче звука, чем в новом ________ нет».
Нужно искать «супермегачудоинструмент» или нет — решать тебе. Я лишь расскажу чем пользуюсь сам, и циклом статей постараюсь объяснить почему сделал такой выбор. Ладно, хватит болтовни. Погнали!
Если ты внимательно читал предыдущие записи этого блога, то знаешь, — я постоянно твержу о том, что самый надёжный способ получить саундмейкинговый опыт и найти своё звучание — определиться с минимальным набором удобных именно тебе инструментов и досконально изучить их возможности. Вдоль и поперёк, углябляя понимание как эти приборы работают и как они могут служить для получения конечного результата.
Несколько лет назад я определил для себя такие инструменты. Если мы говорим о софте, это Propellerhead Reason и Ableton Live. Обычно использую их одновременно, соединяя по протоколу rewire. При такой схеме механизм работы следующий: в Reason наруливается весь синтез и проделываются всякие сложные штуки над звуком, а в Live идёт работа с аудиоматериалом.
Дополнительно не установлено никаких плагинов ни в Reason, ни в Live. Только штатные инструменты этих двух секвенсеров. Ну ладно, кроме blue cat audio для контроля над стереополем и другими характеристиками звука и max for live ради конволюционного ревербератора и вертушки LFO. Всё! Кроме этого комплекта есть только пополняемая библиотека семплов, которые время от времени нарезаю или записываю при необходимости.
На этом вводную часть заканчиваю, а в следующих записях начинаем углубляться в тему.