Между делом хочу рассказать об одной интересной технике работы с семплами — о спиннинге (может у неё уже есть другое название, но я это называю именно спиннингом в виду характера получаемого результата).

Что я имею ввиду под спиннингом? Чтобы долго не расписывать, просто прикреплю пару простых примеров:

ride-spin shot-spin

То есть смысл в том, что мы «раскручиваем» или, наоборот, «наматываем» какой-либо звучок.

Вариантов реализации спиннинга дофига (например, тот же cut-n-paste), но я расскажу как его реализовать в Ableton Live самым простым и, что немаловажно, контролируемым способом. Итак,

Добавляем на миди-канал Simpler и загружаем в него звучок, с которым будем работать. Для понимания процесса возьми любой one-shot, в дальнейшем же можно работать с семплами любой длины.

Создаём на этом канале миди-клип и в пиано-ролле прописываем нотку C3 подлиннее:

Теперь возвращаемся к интерфейсу Simplerа, активируем кнопку LOOP и, кликнув ПКМ по параметру Length, выбираем пункт Show modulation:

По идее, Live нас автоматически перебросит в envelops-блок нашего midi-клипа (а если этого по каким-то причинам не произошло — работа с огибающими в рамках midi-клипа активируется кнопочкой «E» в левом нижнем углу в режиме редактирования данного клипа). Теперь наша задача прорисовать кривую автоматизации для длинны семпла, по которой мы, собственно, и будем спиннить семпл. Это может быть такая кривая:

или вот такая:

Всё зависит от задачи, которую ты перед собой поставишь.

Я привёл самый простой пример из возможных, для того, чтобы объяснить сам принцип. Крайне рекомендую часок-другой поспиннить разные семплы с различными вариациями кривых автоматизации и настройками параметров — результаты могут быть весьма неожиданными. Я, например, очень часто использую этот приём на FX-ах, секвенциях перкуссии и в брейках.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *