Отдавайте делу всего себя,будьте серьезны в своих намерениях,выкладывайтесь по полной. Быть рок-звездой на полставки не получится
Оззи Осборн

В современном саундмейкинге есть один секрет (шучу, никакой не секрет), который нужно намотать на ус и зарубить на носу как только становишься на путь создания музыки. И ни на минуту не забывать в дальнейшем.

Так что же это за секрет?

Всё просто. Для того, чтобы трек вовлекал слушателя, его хотелось, не смотря ни на что, прослушать до конца и поставить на repeat в плеере — нужно активно использовать автоматизации параметров инструментов и эффектов.

Если ты с удивлением округлил глаза и собираешься в комментарии писать типа «э-э-э, а как же мелодии и всё такое?», сразу отвечу — мелодии и разного рода хитрые ходы я подразумеваю по умолчанию. Иначе зачем это всё ваще:) Вся соль в том, что XXI век предъявляет нам как продюсерам куда большие требования, чем это было каких-то 20 лет назад. Проще говоря, одними мелодиями и прочими «классическими» штучками слушателя сложно впечатлить. Думаю, это понятно.

И стоило ради очевидных вещей писать целый пост?

Да, дружище, стоило. Одно время я был завсегдатаем форума, посвящённого любимому _секвенсеру Reason_. И там, помимо общения, была возможность выкладывать проекты в виде .rns- и .rps-файлов — ну там, опытом поделиться или, наоборот, попросить совета на конкретном примере. Так вот, больше всего меня удивляло то, как мало автоматизаций задействуют авторы. При чём, независимо от того, сколько человек времени уже пишет музыку.

Можно понять тех, кто пишет, к примеру, лаконичные клавишные инструменталы, в которых используются несколько семплеров с патчами рояля и струнных. Но когда чувак пишет электронную музыку, используя несколько копий одного синтезатора для интро, куплета, переходов и припева… По мне, это просто глупо. Да и вообще, имеет «побочные эффекты» в виде неоправданного разрастания проекта, возможного увеличения нагрузки на процессор и появления неуклюжих переходов из одной части трека в другую.

Кстати, рекомендую стремиться к разумному сокращению количества каналов. Мало того, что так тупо проще работать с проектом, так ведь ещё и музыка косвенно становится гармоничнее. Если не понимаешь о чём я, вспомни какое-нибудь живое выступление рок-группы: там ведь гитарист не меняет гитары после каждого куплета, а лишь переходит на другой стиль игры и меняет применяемые эффекты.

Немного истории

Чтобы поставить точку в этом вопросе, проиллюстрирую свою мысль примером из уже далёкого прошлого. Вот смотри: рассвет танцевальной электронной музыки пришёлся на начало 90-х годов прошлого века, и очень многие треки этого периода до сих пор слушают дома, ротируют на радио и играют диджеи. И не только из ностальгии, а потому что они реально крутые, правильно? Конечно.

А теперь давай рассмотрим что было в распоряжении подавляющего большинства продюсеров того времени. В основном только один-два синтезатора, один-два семплера, одна-две драм-машины и пара гитарных педалей или процессоров эффектов. Не густо, да? Ага, особенно если учесть, что на этом же сетапе писались целые альбомы:) А суть в том, что из горстки приборов выжимался максимум именно изменением параметров.

Нам же доступны куда более сложные синтезаторы, семплеры и сколь угодно сложные цепи эффектов. И просто кощунство использовать этот потенциал на 2-3%. Автоматизируй!

P.s. вот скрин синтезатора из одного моего проекта. Для тех кто не знаком с интерфейсом Reason, зелёная обводка означает, что параметр автоматизирован.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *