..В 1779 году Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге Оставив место органиста в Зальцбурге и пользуясь скудными щедротами венского двора, Моцарт для обеспечения своей семьи должен был давать уроки, сочинять контрдансы, вальсы и даже пьесы для стенных часов с музыкой, играть на вечерах венской аристократии..
из биографии Моцарта
Ага, сегодня такая вот тема — как начать зарабатывать на своей музыке. Вопрос серьёзный и, держу пари, каждый начинающий [и не только начинающий] музыкант имеет какие то мысли на этот счёт: планирует сколько с заработанных денег будет уходить на покупку нового оборудования, сколько на запись в «дорогущих студиях» (хе-хе), сколько на путешествия, хороший авто и проживание, на женщин, наркотики и алкоголь и т. д..
Ну а что, вполне нормальные мысли [ну кроме наркотиков] для зрелого парня. Только вот при ближайшем рассмотрении вопроса не всё так гладко, приятель. Увы.
Вот, к примеру, как ты думаешь почему огромное количество известных музыкантов, продюсеров и даже диджеев открывают те самые «дорогущие студии звукозаписи», разного рода репетиционные точки, различные школы по созданию музыки/школы для диджеев, создают пресловутые лейблы, становятся промоутерами для каких-либо западных проектов или начинают какие то другие виды БИЗНЕСА? м?
Да, друг мой, твои опасения небезпочвенны — НА СОЗДАНИИ МУЗЫКИ ДЕНЕГ НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ [если, конечно, ты не артист уровня Radiohead и прочих влиятельных на сегодня музыкальных проектов].. Грустно, но это факт.. Не спеши спорить — сейчас попробую популярно объяснить своё мнение:
Под размытым и таинственным словом «деньги» я подразумеваю именно такие деньги, на которые можно покупать те материальные средства, о которых шла речь в начале этой записки, а не те, на которые ты и твоя семья будет вести нищенский образ жизни, едва ли позволяя себе оплатить комуналку, мобильную связь и макароны с чаем «Беседа».
Релизы на лейбле [пусть даже довольно известном] дохода как такового не приносят даже не беря во внимание суровую пиратскую ситуацию на российском рынке.. В результате релиза на нормальном лейбле ты получаешь представленность твоей музыки в аудио-магазинах и, как следствие, определённую долю известности.. Это, опять же, при условии что лейбл создаёт хорошую дистрибьюцию и промо.. Фактическая прибыль с этого мероприятия ну никак не сопоставима с приложенными к записи усилиями и затратами..
Рекомендуемый проверенный музыкальный лейбл
Также не стоит сбрасывать со счетов и тенденцию массового выкачивания музыки из сети, т. е. одним словом пиратство.. Но при этом нужно понимать, что у пиратства две стороны — вторая заключается в том, что география распространения твоей музыки может стать невероятно широкой.. Так почему бы этим не воспользоваться?:)
Очень жаль, но действительность такова, что огромный процент даже классных музыкальных проектов по сути растворяется в этом вечно кипящем котле аудио-индустрии.. А всё почему? Да потому что перед началом своего музыкального пути эти люди не смогли адекватно оценить текущую ситуацию в мире музыки и свои шансы на успех..
Собственно, к чему я это всё? Думаешь, я пессимист? Неа, напротив — я махровый оптимист.. Просто чтобы быть оптимистом, нужно трезво взвешивать все плюсы и минусы дела, а также видеть чуть шире обычного.. Блин, опять отклоняюсь от темы [а с другой стороны — отклоняюсь ли?:)].. В общем, месседж, который я тебе хочу передать состоит в следущем:
1. Не нужно жить и тешить себя необоснованными иллюзиями, дружище! Тем более, если у тебя есть семья.. Взвесь все за и против перед принятием своего решения..
2. Будь готов к тому, что помимо занятий музыкой тебе придётся работать.. Хорошо если тебе повезёт и сможешь найти работу в околомузыкальной сфере как то: написание битов/джинглов/рекламных аудио-роликов и прочего на заказ, звукорежить в каком-нибудь «театре юного зрителя», написание саундтреков к компьютерным играм, диджеинг в конце-концов:) Может быть и что то гораздо более «приземлённое»..
3. Пожалуй, самое важное, что нужно усвоить раз и навсегда — музыкант зарабатывает не созданием музыки, а её исполнением, т. е. ТВОЙ ХЛЕБ — ЖИВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ (концерты)..
4. Путь от создания проекта до первых серьёзных заработков на своей музыке скорее всего будет немалым..
5. Универсальных путей заработка не существует, ищи свой и крепко следуй ему..
Что ж, вроде бы всё на этом.. Надеюсь, что теперь ты будешь смотреть на вещи немного иначе:)
Желаю удачи!