Взялся за гуж — не говори что не дюж.
Народная пословица
Итак, случилось! Вдохновлённый прослушиванием музыки любимой группы, ты твёрдо решил стать диджеем и писать музыку1. Что ж, отличная идея! Тусовки, авиаперелёты, наркотики, клубы, красивые девочки, бесплатные коктейли, многотысячная благодарная аудитория… В общем, не жизнь, а сказка:)
Или такой вариант:
Ты компьютерный фрик, сидишь в домашней студии весь такой обложенный синтезаторами, какими то примочками, записываешь на дешёвый диктофон голоса улиц, заводов, машин и прочей техники. Потом всё это кропотливо режешь на кусочки и ап! Новый авангардно-индустриальный трек сносит башню десятку увлечённых инженеров и в тесной тусовке под плотным облаком табачного дыма [или не табачного] рассказываешь друзьям как приходилось убегать от охранника заброшенного цеха, ну и так далее…
Круто? ещё бы! Но это не единственный вопрос, который я тебе собираюсь задать. Итак:
- Ты готов к тому, что тебе будет необходимо по нескольку часов в день [а возможно даже ночи] проводить в студии?
- Ты готов к тому, что твои занятия музыкой будут неизбежно пересекаться с работой/учёбой/личным временем, которое ты мог бы провести со своей семьёй/девушкой/друзьями, да и просто сидя с бутылочкой прохладного пива перед плазмой?
- Ты осознаёшь, что времени на месседжеры, Вконтакте и прочий интернет у тебя практически не останется?
- Ты понимаешь, что нот всего семь, «Естедэй» уже написан, техно, брейкбит и айдмиэм уже ни для кого не новость, а от русского рока уж подавно большинство уже попросту тошнит?
- Ты представляешь сколько мечтаний, надежд и трудов в мире каждый день разбивается с распадом очередного электронного проекта?
- Ты когда нибудь испытывал на себе то, что люди называют творческим кризисом?
- Ты догадываешься, что вероятность того, что в век свободного распространения информации тебе удастся зарабатывать музыкой — ничтожно мала?
- Ты готов к тому, что спустя несколько месяцев упорной работы над альбомом публика неожиданно скажет: «Твой последний альбом — говно», хотя не исключено что через пару лет станут твердить обратное?
- Ты готов отдавать бешеные деньги за аренду или покупку дорогостоящей аппаратуры, осознавая тот факт, что кроме душевного удовлетворения отдачи может и не быть?
- Ты отдаёшь себе отчёт в том, что тебе придётся перелопачивать горы «нудных материалов» по психоакустике, записи, звукорежиссуре, сведению, мастерингу, истории музыки и т. п.?
Пауза.
Если ты не слукавив отвечаешь на эти вопросы утвердительными «да» — добро пожаловать в мир саундпродакшна, приятель. Надеюсь, мои записки послужат хорошим трамплином твоему развитию.
1 Довольно распространённая ошибка среди начинающих. Диджей не пишет музыку [как правило], а играет её. То есть устраивает несколькочасовой сет из непрерывно звучащих треков, которые, в свою очередь, были написаны продюсерами. Подробнее об этом я расскажу в последующих записках.