Взялся за гуж — не говори что не дюж.
Народная пословица

Итак, случилось! Вдохновлённый прослушиванием музыки любимой группы, ты твёрдо решил стать диджеем и писать музыку1. Что ж, отличная идея! Тусовки, авиаперелёты, наркотики, клубы, красивые девочки, бесплатные коктейли, многотысячная благодарная аудитория… В общем, не жизнь, а сказка:)

Или такой вариант:
Ты компьютерный фрик, сидишь в домашней студии весь такой обложенный синтезаторами, какими то примочками, записываешь на дешёвый диктофон голоса улиц, заводов, машин и прочей техники. Потом всё это кропотливо режешь на кусочки и ап! Новый авангардно-индустриальный трек сносит башню десятку увлечённых инженеров и в тесной тусовке под плотным облаком табачного дыма [или не табачного] рассказываешь друзьям как приходилось убегать от охранника заброшенного цеха, ну и так далее…

Круто? ещё бы! Но это не единственный вопрос, который я тебе собираюсь задать. Итак:

  1. Ты готов к тому, что тебе будет необходимо по нескольку часов в день [а возможно даже ночи] проводить в студии?
  2. Ты готов к тому, что твои занятия музыкой будут неизбежно пересекаться с работой/учёбой/личным временем, которое ты мог бы провести со своей семьёй/девушкой/друзьями, да и просто сидя с бутылочкой прохладного пива перед плазмой?
  3. Ты осознаёшь, что времени на месседжеры, Вконтакте и прочий интернет у тебя практически не останется?
  4. Ты понимаешь, что нот всего семь, «Естедэй» уже написан, техно, брейкбит и айдмиэм уже ни для кого не новость, а от русского рока уж подавно большинство уже попросту тошнит?
  5. Ты представляешь сколько мечтаний, надежд и трудов в мире каждый день разбивается с распадом очередного электронного проекта?
  6. Ты когда нибудь испытывал на себе то, что люди называют творческим кризисом?
  7. Ты догадываешься, что вероятность того, что в век свободного распространения информации тебе удастся зарабатывать музыкой — ничтожно мала?
  8. Ты готов к тому, что спустя несколько месяцев упорной работы над альбомом публика неожиданно скажет: «Твой последний альбом — говно», хотя не исключено что через пару лет станут твердить обратное?
  9. Ты готов отдавать бешеные деньги за аренду или покупку дорогостоящей аппаратуры, осознавая тот факт, что кроме душевного удовлетворения отдачи может и не быть?
  10. Ты отдаёшь себе отчёт в том, что тебе придётся перелопачивать горы «нудных материалов» по психоакустике, записи, звукорежиссуре, сведению, мастерингу, истории музыки и т. п.?

Пауза.

Если ты не слукавив отвечаешь на эти вопросы утвердительными «да» — добро пожаловать в мир саундпродакшна, приятель. Надеюсь, мои записки послужат хорошим трамплином твоему развитию.

1 Довольно распространённая ошибка среди начинающих. Диджей не пишет музыку [как правило], а играет её. То есть устраивает несколькочасовой сет из непрерывно звучащих треков, которые, в свою очередь, были написаны продюсерами. Подробнее об этом я расскажу в последующих записках.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *