На околомузыкальных форумах (или в разговорах) часто можно услышать позиции наподобие таких:

  • Да ну, качественный звук можно получить только на «железе».
  • Я легко отличу работу лампового компрессора в треке.
  • VST это несерьёзно, это унылые попытки эмулировать настоящие синтезаторы.
  • Треки, написанные во ФруттиЛупсе, Reason, Live, Cubase и других программах, звучат пластмассово и абсолютно безжизненно.

Или, наоборот:

  • Железо это прошлый век, сейчас с помощью домашнего компьютера можно сделать что угодно.
  • Работа с «цифрой» куда более гибкая, а железки ограничивают полёт фантазии.
  • Нафиг это железо! Скачал синт, установил и играй. Экономия нереальная!

и т.д.

Так кто всё-таки в этих спорах прав?

На самом деле, не правы ни приверженцы железа, ни приверженцы софта. Точнее, правы и те, и другие. Ты можешь спросить: «стоп, чувак, разве такое может быть?». Да, друг мой, может:)

Корень проблемы в том, что продюсеры, которые учавствуют в этих холиварах, занимают слишком уж категоричную позицию в отстаивании своей точки зрения. А абсолютно чёрное и абсолютно белое, как известно, существуют только в теории

Кстати, это касается и участников бесконечных споров вокруг темы «какая DAW лучше и вообще профессиональней», но об этом как-нибудь в другой раз

На практике же, использование железа или полный отказ от него — личное дело каждого. Я считаю, что это всего лишь вопрос удобства, количества имеющихся средств и целесообразности.

Тут ведь какая история. У каждого из нас свои цели. Для кого-то куча винтажного оборудования в спальне — просто фетиш, раз в полгода пожужжать чтобы расслабиться; кто-то просто не умеет выжимать нужные звуки из плагинов, поэтому вынужден покупать недешёвые аппаратные синтезаторы и семплеры; кто-то в своей музыке хочет добиться звучания из 80-х годов; а кто-то, наоборот, устал от ограничений, и постепенно продаёт свои старые инструменты, переходя на софт; другому нравится, что писать музыку можно передвигаясь по миру с одним ноутбуком и наушниками... Этот список можно продолжать долго, но суть, надеюсь, ты уже понимаешь.

Развеим пару мифов, связанных с железом и софтом

  1. Все «крутые парни» пользуются железом.
    Это мнение ничем не подкреплено и к реальности имеет мало отношения. Сомневаешься? Зря. Убрать сомнения можно недолго погуглив или почитав интервью с музыкантами;
  2. Звук трека, полностью записанного в DAW, пластмассовый и вялый.
    Нужно понять простую вещь: качество звука напрямую зависит от опыта человека, который его наруливает. Твой звук плоский? Начни (или вернись) с основ сведения, почитай книги по звукорежиссуре и акустике, разберись с основами синтеза... Ну и, разумеется, практика практика практика.
  3. С покупкой железа писать музыку станет проще, и вообще она выйдет на новый уровень.
    Абсолютная ерунда. Есть масса примеров когда продюсеры с maximum одним midi-контроллером успешно издаются и турят, а парни с солидным аппаратом только постят фотки из студии в соцсети. Ну и холиварят на форумах:)

Мне больше добавить нечего, дальше выбор за тобой. Удачи!

Интервью с Trentemøller Залог хорошего трека