Решил запостить ещё несколько простых советов, следуя которым можно немного облегчить себе жизнь и сэкономить бесценное время. Итак,

  1. Помни, что самые сильные треки были написаны композиторами под огромным впечатлением от происходящего с ними или вокруг. Не стоит расчитывать что трек, написанный просто так или от нечего делать, будет охрененно крут. Вероятность этого ооочень мала.
  2. (вытекающий из пункта 1) В моменты отстутствия вдохновления лучше заняться чем нибудь не менее важным. Например, изучением возможностей аппаратуры или софта; пересмотром старых проектов (можно увидеть их «с другого угла») и что-либо добавить в них или изменить; собрать контакты лейблов, на которых ты считаешь могла бы быть выпущена твоя музыка; привести в порядок библиотеку семплов; поиграть написанные треки в живую при помощи контроллеров и/или инструментов и так далее. Цени своё время.
  3. Находи возможность заниматься музыкой не менее 3-х часов в сутки. Более подробно о тайм-менеджменте напишу в одной из следущих записок, а сегодня важно понять, что музыка это больше практика, чем теория. Чем больше ты будешь проводить времени в своей студии, тем быстрее появятся очевидные и не очень результаты.
  4. Расширяй свой музыкальный кругозор. Слушай разную музыку (ну, кроме блатных песен и дешёвой попсы — от них всё равно никакого толку) и обращай внимание на то, как реализованы в ней те или иные элементы композиции, аранжировки, сведения и т.д. Помни, есть всего два основных жанра музыки: хорошая музыка и плохая. Натренировать музыкальный вкус можно и нужно. Всё приходит с опытом, слушай больше музыки и через время ты научишься отличать хорошие качественные треки от неинтересных и скучных в любом стиле.
  5. Не употребляй наркотики (в том числе травку) во время работы в студии если не хочешь чтобы твои треки были понятны лишь десятку таких же «вкрученых» чуваков. Возможно ты скажешь на это что читал интервью каких-нибудь трансеров или _Лайема Хауллетта из Prodigy_, которые признавались в употреблении перед написанием треков разного рода веществ. Ты просто не правильно расставляешь акценты, дружище:) В таких интервью есть гораздо более ценная и полезная информация.
  6. Читай мануалы к программному и аппаратному обеспечению перед работой с ним. Это избавит тебя от многих проблем и вопросов. Обращайся за советами на форумы лишь после подробного изучения мануала и нескольких часов попыток разобраться самому. Не ленись — это вырабатывает терпение и, что очень важно, личный опыт. Который ничем не заменишь.
  7. Возьми за правило содержать всю студию в порядке. То есть заранее подготовленные семплы и пресеты к синтезаторам, компоновка их по разным подгруппам на жёстком диске, сформированные темплейты с предварительно скоммутированными эффектами обработки, например, в send'ах и переложенный на бумагу план виртуальной комнаты способны сэкономить до 1 часа полезного времени на каждый день в будущем.
  8. Информационная поддержка твоей музыки в виде представленности в интернете (сайт проекта, персональные страницы и комьюнити в социальных сетях и различных форумах) очень важна, но не стоит этим черезчур увлекаться. Поверь, слушатель _сложит представление_ о твоей музыке именно прослушав один или несколько треков. Хорошую музыку не спрячешь, а плохую не сможет прикрыть ни красивый сайт, ни заказная статья в музыкальном журнале.
  9. Отдыхай от мьюзик-мейкинга. Встречи с друзьями, путешествия, вылазки за город, посещение различных спектаклей, выставок и вечеринок, а также спорт и, конечно, секс очень хорошо стимулируют мозговую активность и вносят «новое дыхание». Вариант «студия-интернет-студия-кухня-студия-туалет-интернет-студия» скучен и даже опасен для физического и умственного здоровья. Ничего не успеваешь? Просто правильно планируй своё время.

Небольшие советы. Часть 1

Джентльменский набор: семплы Как записать и сохранить звук из видео