В продолжение «небольших советов»:

1. Не жди вдохновения — создавай его

Все творческие кризисы являются ни чем иным, как обычной психологической ловушкой: ты ждешь вдохновения, оно всё не приходит, ты вспоминаешь свои старые приёмы, которые раньше стимулировали тебя писать музыку (например, новая подружка, наркотики, новый плагин или инструмент и так далее), а вдохновение всё не приходит. Так вот. Горькая правда в том, что оно может вообще не прийти или приходить лишь в самые неподходящие моменты (например, когда ты на работе).

Страшно? Не хочется музыку бросать, да? И не надо, дружище! Просто начни вырабатывать вдохновение в процессе работы со звуком, получать дикое удовольствие от написания мелодий, программирования ударных, сбора семплов и накручивания синтов. Прелесть этого приёма заключается в отсутствии необходимости чего-то ждать — какого-то «магического щелчка», «волшебного пенделя» и прочей ерунды. Просто садишься за любимый секвенсер или инструмент и создаёшь первую секвенцию.

2. Не «семь раз отрежь», а 87

Сколько в твоих треках обычно каналов с инструментами? Ну так, в среднем. 22 или 39? А может 47? Уверен, истина где-то между 30 и 50. Так вот, дружище, — дело в том, что 2/3 их нафиг не нужны. Скажу больше — 2/3 этих каналов даже мешают треку. Дай догадаюсь — ты сейчас думаешь что-то типа: «да ну, тут уж ты перегибаешь палку, чувак!». Угадал?

Но в ответ предлагаю подумать вот о чём: в 60-е годы 4 (четыре!) чувака из the Beatles превращали свои концерты в площадку мультиоргазмов и повального беснования слушателей. В начале 90-х 3 (три!) чувака из Nirvana повели за собой целое поколение молодёжи. В эти же 90-е культура рейвов (то есть семплер, драм-машина и синт) сносила башни миллионам человек. В нулевых 2 (два!) чувака из 5'nizza собирали площадки любого размера. Понимаешь к чему я клоню? Именно! Не было у этих музыкантов десятков и сотен дорожек, но содержание тех 5-10, которые были в их распоряжении — было безупречно.

Другая сторона минимизации инструментов трека — звучание. Не секрет, что основная заслуга хорошо звучащего трека это не сведение и мастеринг, как почему-то считает подавляющее количество продюсеров, а подбор и расстановка инструментов. Одним словом — аранжировка. Так вот, с большим количеством каналов тебе придётся вычищать эквалайзером полезные частоты на инструментах, чтобы не было каши в миксе.

3. Совершай ошибки

В несовершенстве скрыта красота.
один из постулатов японской философии ваби-саби

Перфекционизм хорошая штука, но далеко не всегда. Да, сейчас цифра позволяет манипулировать звуком маниакально точно: идеально попадать в такт, идеально настраивать границы семпла, форму волны синтезатора и так далее. Но в этой ситуации есть и негативная сторона. Именно эта точность и скучна своей предсказуемостью и идеальностью.

Беда в том, что точный цифровой звук оттеняет индивидуальность и характерность, по которой можно было бы выделить определённый музыкальный проект из десятков и сотен проектов, пишущих в этом направлении. Именно эта причина (компьютеризация тоже, но речь не об этом) обеспечила рост популярности lo-fi, glitch и прочим экспериментальным направлениям в музыке. Такие треки было интересно слушать, их звучание было оригинальным и можно было почти безошибочно определить кого слышишь в плеере.

Продолжение будет.

Способы расширения стереобазы трека Студия the Prodigy