В продолжение серии небольших советов.

  1. Когда идёт речь о написании основной мелодии — старайся избегать одновременного звучания более 3-х нот. Микс от этого только выиграет. Пишешь партию атмосферного инструмента — смело поступай наоборот.
  2. Иди на форумы или в Google только после того, как час-два пытался решить интересующий вопрос самостоятельно, но по какой-то причине решения не нашлось.
  3. Попробуй следующий простой приём: когда основная часть аранжировки готова, в некоторых местах выгоняешь сигнал мастера на отдельную аудио-дорожку, вырезаешь на этом отрезке таймлайна партии всех инструментов и извращаешься с аудиокусочком (например, применяешь на нём tape stop, режешь cut-and-past'ом, реверсишь и т. п.) — часто таким способом можно получить более интересный результат, чем десятком автоматизаций.
  4. Если синт получает сигнал с нескольких осцилляторов — делай детюн (устанавливай разные значения параметров «cent», «tune» и т. п.), а в идеале едва заметно автоматизируй его.
  5. Перед покупкой любого оборудования в цепь аудиосигнала (шнура, переходника, микшера, микрофона и т. п.) помни «правило слабого звена» — любая цепь качественна ровно настолько, насколько качественно её самое слабое звено.
  6. По возможности старайся выкручивать интересный звук изначально, а эффектами лишь подчёркивать его.
  7. В свободное время экспериментируй с аудиодизайном: например, растяни небольшой семпл, подними его питч, прогони через вокодер, подмешай к нему другой семпл, растяни полученный материал, добавь резонанса и т. п. Такое времяпрепровождение и приятно, и полезно.
  8. При записи аудио желательно сбрасывать в ноль всю коррекцию сигнала (например, эквализацию), лучше подправить проблемные места постобработкой.
  9. Наивно думать, что ты сможешь всю жизнь часами сидеть перед мерцающим монитором сгорбившись в темноте с наушниками на голове. Купи уже хорошее удобное кресло и мониторы (если этого нет), сведи работу в наушах к минимуму и при любой возможности работай под хорошим освещением. Условия работы обязательно «аукнутся», приятель.

Продолжение будет.

Создание собственных rex-лупов О реверсе в треках