Есть один незаслуженно обижаемый вниманием продюсеров приём композиции, при этом работающий безотказно — паузы.

Если в силу ряда причин для живых коллективов эта тема редко бывает актуальна, то мы, продюсеры-одиночки, работающие с DAW, часто оказываемся заложниками математически строгой тактовой сетки. А она так или иначе подталкивает оставаться в квадратах, наращивая напряжение к концу квадрата автоматизациями, введением новых звуков, барабанными перебивками и т.п. Не так ли?

Но я ни в коем случае не призываю применять этот приём в каждом условном переходе «куплет-припев», а хочу лишь напомнить, что в некоторых из них пауза может сказать гораздо больше, нежели нагромождение звуков.

Если не совсем понимаешь что я имею в виду под паузами, послушай музыку продюсеров, работающих в жанре psy-trance: Indra, GMS и т.д. Эти проекты очень активно используют данный приём, крайне интересно обыгрывая моменты самих пауз, а также предшествующие им и последующие части композиции: сдвигают квадраты по тактовой сетке, закрывают фильтром весь микс, «подвешивают» реверберации, оставляют хвосты дилея... вот это всё. 

Драматизм и интерес слушателя к происходящему — просто на высоте. А реализуется при этом значительно проще привычных перебивок.

Обязательно поэкспериментируй и не забывай пользоваться в дальнейшем!

Ноты-призраки Интервью с Lunatic Calm