В любом виде творчества есть так называемые планы. В фотографии, живописи, литературе, кино. Какой-то объект, на который автор хочет обратить особое внимание своей аудитории, выводится на первый план, а вспомогательные элементы располагаются позади/сбоку/вдалеке и т. д. То есть задача элементов второго или третьего плана заключается в том, чтобы — в первую очередь — выделить главное.

Да, на первый взгляд, это очевидно. Но встретить качественную работу с планами достаточно непросто. Вот классическая схема, доставляющая впоследствии массу проблем при сведении, влекущая перекосы в аранжировке и ошибки в композиции трека:

Садишься писать трек. Накрутил прекрасный звук синта. Жирный, плотный, интересный в тембральном плане. Идеальное решение для лидирующего инструмента. Но тут происходит самое коварное — случайно наруливаешь офигительный звук на другом синте! Что дальше? Конечно, втискиваешь второй синт в микс. Результат: звук грязный, сюжет развалился, подклады и перкуссию вставить совершенно некуда. Знакомая история? Уверен, да.

Что в таких случаях можно посоветовать?

  1. Нужно определить какой инструмент в треке будет лидирующим. Лидер нужен обязательно — он несёт идею трека, он всегда впереди;

    Да, кстати, иногда можно встретить ситуации, при которых в треке два лидера. Это очень интересный, но в тоже время непростой путь — два (а иногда три и даже 4) инструмента «спорят» между собой, дополняя партии друг-друга. Классика этого приёма — связки гитара-гитара, гитара-высокий синт, средний синт-высокий синт, ударные-бас.

  2. Когда лидер выбран, распределяем пространство между остальными инструментами. Панорамированием, эквализацией, реверберацией, дилеем или тупо уровнем громкости;
  3. После того, как инструменты будут распланированы, скорее всего потребуется немного скорректировать их партии. Как это сделать и нужно ли их корректировать вообще — конечно, решать только тебе. Цель этого мероприятия в том, чтобы второстепенные инструменты дополняли и подчёркивали партии лидера, ни в коем случае не мешая ему при этом.

Хорошая работа с распределением планов инструментов частично решает проблемы аранжировки, добавляет прозрачность звуку и в целом оказывает положительное влияние на сведение, а также косвенно влияет на композицию трека.

Не забывай про «фронтмена». Удачи!

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *