Сегодня я хочу рассказать [ну а кому-то напомнить] о таком интересном приёме как реверс. Не думаю, что в этом есть необходимость, но на всякий случай: реверс (англ. reverse: обратный ход) в музыке — это техника обратного воспроизведения. То есть проигрывание семпла или трека с конца в начало.

Наряду с tape stop, эффект реверса достаточно интересный. Я решил о нём написать так как в последнее время слышу его в музыке крааайне редко, а зря. В общем, погнали:

Даже если ты из тех кто уже применяет реверс, но лишь на короткие one-shot’ы ударных (например, тарелки и бочку) в переходах между частями трека — не спеши переходить к другой записи Nch-nch, дальше станет понятно, что это напоминает игру на гитаре только одной струной.

Ведь сто́ит взять семпл подлиннее, развернув его, — и мы получаем прекрасный художественный эффект! Допустим, у нас есть трек с основной мелодией C, A, Em, F. Попробуй наиграть эти же аккорды наоборот (F, Em, A, C), записать их в аудио, реверсировать и добавить в трек. Неплохо? Ну это так, в качестве примера. Обязательно поэкспериментируй при записи.

Теперь о том как можно реализовать реверс семпла:

Способ первый: запись и разворот в отдельном аудиоредакторе (SoundForge, Adobe Audition etc) — главное меню -> effects -> revers.

Способ второй: разворот аудиоклипа в секвенсере. Почти все современные DAW способны это реализовать. Например, в Aleton Live 10 чтобы развернуть аудиоклип нужно сделать его активным и нажать клавишу R на клавиатуре компьютера.

Способ третий: разворот в семплере. Находим кнопку или режим Reverse своего семплера — и готово. Лично мне нравится именно этот вариант, так как можно дополнительно зацикливать часть семпла и т.п.

Попробуй все способы, станет понятно какой из них удобнее именно теме. Добавлю лишь, что мне больше нравится реверсить простые партии, так как они получаются более чистыми на выходе. Ну и не ленись экспериментировать и пробовать применять реверс в комплексе с другими приёмами.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *