Уже получается целая рубрика «Небольших советов». Хорошо, продолжу и дальше публиковать мысли, которые не нуждаются в отдельной записи.

  1. Не устраивай на жёстком диске государственное хранилище сэмплов, это только вредит творческому процессу. Тех библиотек, которые я давал ранее, вполне хватит на написание качественных и разнообразных треков + создание ударных (о чём я расскажу в одной из следующих записей) и нарезка необходимых сэмплов из кино, игр и мультфильмов. Всё! Это занимает не более 10 гигабайт, в которых несложно искать нужные звуки;

    Это касается и VST. Тут даже ещё проще: конечно очень большой соблазн, но не качай из сети все имеющиеся в ней виртуальные инструменты и эффекты. Пойми — практически всё, ради чего продюсеры устанавливают десятки плагинов, возможно выполнить при помощи аппатарных или встроенных в хост инструментов. Минимальный «джентельменский» набор, конечно, иметь нужно, но без фанатизма. При этом освоив его и встроенные в хост инструменты максимально

  2. По возможности сведи к минимуму работу со звуком в наушниках. Это связано с тем, что, во-первых, получить правильное представление о стереокартине трека в них практически невозможно и, во-вторых, долгие часы в наушниках отрицательно сказываются на здоровье (как общем, так и слуховых ресурсов в частности). Максимум, что в них можно делать — это наруливать какой-либо звук или делать общий набросок трека;
  3. Не советую эмулировать на компьютере оркестры и «живую» технику игры на струнных, духовых и других такого типа инструментах, хоть якобы для этого и выпускается довольно большое количество плагинов — только потеряешь время. Единственное оправдание такому количеству таких эмуляторов является заработок производителей. Лично перепробовал довольно много эмуляторов гитары — только расстроился. Такие эмуляторы пока всё таки оправданно использовать для второстепенных звуков или получения намеренно искусственного звучания. Хотя, технологии не стоят на месте, не исключаю, что через несколько лет этот совет станет не актуален;
  4. Сохраняй проекты в нескольких копиях. При этом лучше чтобы они были расположены на разных носителях (например, одна папка проектов на основном харде, вторая на съёмном и третья на флешке). Не ленись, регулярно делай копии. Я в прошлом году испытал на себе что это такое остаться без исходников когда сгорел основной жёсткий. Никому бы такого не пожелал. Да, есть специалисты, которые могут попробовать восстановить нужные разделы винта, но это не всегда возможно и часто при открытии восстановленных файлов можно увидеть сообщение об ошибке. upd: _попробуй splice_;
  5. Когда есть достаточно много свободного времени начинай работать с _синтезатором_ с «чистого листа», а не с пресетов. Такие ситуации дают более глубокое _понимание синтеза_, и через некоторое время для получения нужного звука тебе не придётся перелопачивать сотни пресетов совсем;
  6. Активно пользуйся «горячими» клавишами1 своей DAW. Это значительно ускоряет рабочий процесс и позволяет, не отвлекаясь на рутину, быстро реализовывать идеи;
  7. Не стоит писать музыку для того, чтобы она понравилась твоим друзьям, девушке или кому то ещё. Как разовый случай или шутку, конечно, можно, но музыка только тогда музыка, когда она искренняя и нравится именно тебе. Также не советую писать, например, весёлую позитивную музыку когда тебе охрененно грустно и наоборот. Музыка любит откровенность, а слушатель подсознательно определяет факт такого «обмана»;
  8. Не выкладывай в свободный доступ (в интернет или расшаренные папки на компе) исходники треков если дорожишь ими. Другое дело — готовые треки. И то, лучше выкладывать ценные для тебя треки в качестве не выше 128kbps. Если нужно получить какой-либо совет на форуме — выложи проблемный отрезок или интересующий инструмент.

Продолжение следует.

1 hot key’s (они же горячие клавиши) Reason, горячие клавиши Ableton Live, горячие клавиши Cubase, горячие клавиши Logic Pro, горячие клавиши FL Studio + приятные бонусы к выходным из серии «почитать» и не только, можно забрать здесь. Пароль к архиву: cuesonic

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *