Предыдущая часть небольших советов здесь, продолжаем:

  1. Вспоминай о fade-out в последнюю очередь. Максимальный эффект для слушателя достигается от ощущения целостности и завершённости трека. И нет ничего лучше, чем детально проработанная эффектная кода.
  2. Перед тем, как ввести новый инструмент, эффект или семпл в трек — задай себе вопрос «зачем?».
  3. Старайся панорамировать низкочастотные инструменты ближе к центру, а высокочастотные — дальше от центра.
  4. Если заметил, что пишешь уже третий трек с одним и тем же набором семплов (не считая ударные) и применяя одни и те же музыкальные ходы — самое время начать экспериментировать.
  5. Теория без практики — ничто. Читаешь пост о семплере Ableton Live, работе с send/return или о реверберации — открой свою программу и сразу же пробуй описываемые приёмы.
  6. Не нагромождай партию ударных семплами. В 95% случаев достаточно основной партии (бас-бочка, несколько видов снеров и хетов) и партии перкуссии. Помни, что количество далеко не всегда переходит в качество.
  7. Использование разных инструментов для разных частей в композиции (например, в «куплете» играет один синт, в «припеве» совершенно другой) — штука очень тонкая, способная разорвать трек на несвязные куски. Есть, конечно, треки, в которых такие схемы уместны, но гораздо более цельная картина трека создаётся одними инструментами, просто после брейка играющими с другими настройками (допустим, с другой частотой LFO, типом фильтра, другим размером delay, параметрами ADSR и т.п.).
  8. В свободное время вместо того, чтобы обновлять ленту своей любимой соцсети, прослушай скопившиеся наброски. Есть вероятность найти интересный звучок или решение для трека, над которым в данный момент работаешь или даже развить какой-нибудь набросок в полноценный трек.

Хороших выходных!

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *