В продолжение «рубрики» советов:

1. Заведи за правило делать копии проектов.

Компьютеры, как и все машины, если подводят, то непременно в самый неподходящий момент. Мне несколько раз пришлось испытать на себе что такое остаться без исходников своих треков. Чувство обиды словами просто не описать. Поэтому сохраняй копии если не на диски и флешки, то хотя бы в другие директории жёсткого диска.

Но даже когда всё хорошо — лучше держать свои проекты в разных папках. Это могут быть такие папки как: «черновики», «треки в работе», «на сведение», «альбом» и т.п.

Я, например, для себя сделал следущую структуру: папка «black» — в ней лежат все наброски. Интересные звучки или решения, но которые пока не нашли своего применения. папка «lab» — в ней находятся проекты, над которыми я последние месяцы работаю. В папке «lab» две подпапки: «old» и «new». Для каких целей такая структура? Что-то сегодня изменил — сохраняю копию в папку «new». Это пример, создай схему хранения, которая удобна лично тебе.

2. Все пресеты синтезаторов, семплеров и эффектов, а также используемые семплы прикрепляй к проекту.

Все современные программы позволяют это сделать. К примеру, в Ableton Live 9 это реализуется через File → Collect All and Save. В Reason 5 это File → Song Self-Contain Settings → Check All → Ok

После этих простых действий твой проект будет корректно воспроизводиться на любом компьютере с установленной программой даже без наличия использованных тобой семплов и т.д., а также если ты случайно удалишь используемые библиотеки семплов или патчи со своего компьютера.

3. Не ленись.

Самые лучшие треки содержат в себе довольно большое количество дорожек с филигранно прописанными кривыми автоматизации. Пусть процесс создания трека растянется на недели или даже месяцы — маниакально прописывай каждую партию, каждый поворот фейдера! В последствии этот трек будет по достоинству оценен слушателями.

Вот к примеру, ты конечно знаешь плагин dBlue glitch. Да, этот плагин, несомненно хорош, НО: для получения быстрого результата (если нужно быстренько «разломать» партию инструмента чтобы не забыть общую идею). В нём нет ничего того, что нельзя сделать самостоятельно. Выгони партию исходного синтезатора (если работаешь над её глитчингом) в wav-файл и порежь/разверни/обработай кусочки как тебе нужно. Музыка ленивых не прощает — пользуясь такими вот «упростителями», растеряешь креатив в течении пары месяцев, приятель.

4. Проникай в суть работы твоего инструмента.

Неважно, софт это или железное устройство. Прежде чем качать ещё один плагин или DAW и, уж тем более, продавать свой синт или семплер, честно ответь себе — а достаточно ли хорошо ты знаешь тот инструмент, с которым работаешь сейчас? Ответ скорее всего будет отрицательным.

Просто представь: откуда в начале 90-х годов могли взяться навороченные эффекты или 8-миосцилляторные синтезаторы? Правильно! ИХ НЕ БЫЛО:) А вот ради любопытства найди и послушай пару треков goa-trance того периода. Не слабо, да? В этом и заключается посыл этого пункта — разберись как работает тот набор синтов, семплеров и эффектов, который у тебя есть. Уверен, на ближайшие полгода необходимости в новых испытывать нет причин;)

5. Ломай застоявшиеся схемы своего музыкального мышления.

Смело пробуй всё, что прежде не входило в твои привычные методы и принципы работы. Обычно начинаешь писать с барабанов? Сегодня попробуй отталкиваться от мелодии или басовой линии! Привык резать ударные из треков или лупов? Сегодня забей one-shot’ы в драм-машину! Пишешь техно? А почему бы не поэкспериментировать с ломаным ритмом или триолями и т.д.

Мы ведь не бухгалтера или, скажем, работники конвейерных производств. Если ты каждый день делаешь одно и то же — будь готов к тому, что принято называть творческий кризис. Хороший эксперимент вещь наинеобходимейшая.

Продолжение следует.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *