Привет! Я уже описывал ранее некоторые фишки Ableton Live, теперь опишу пару фишек Propellerhead Reason:

  1. Для того, чтобы каждый добавляемый в рэк-стойку инструмент был «чистым» (то есть без пресета по умолчанию), нужно зайти в меню Edit → Preferences и снять галочку с пункта Load Default Sound in new Devices.
  2. Чтобы каждый раз при запуске Reason открывался нужный тебе темплейт, нужно сначала создать проект этого темплейта (добавить эффекты в send/return микшера и т.п.), сохранить его как rns-файл, зайти в Edit → Preferences, в поле Default Song выбрать Custom и, кликнув по иконке папки, найти на диске rns сохранённого темплейта.
  3. Чтобы прикрепить все используемые семплы к проекту (это позволит сохранить целостность трека при запуске проекта на другом компе или при случайном удалении семпла), достаточно зайти в File → Song Self-Contain Settings и отметить птичками все семплы. Это увеличит вес проекта, но в век терабайтных жёстких дисков и облачных хранилищ этим уже никого не испугаешь.
  4. Когда в стойке становится очень много инструментов и эффектов и о весь этот бардак можно поломать глаза и мозг уже сейчас (не говоря уже о том, когда ты откроешь проект через пару месяцев) — лучшим решением будет упаковать инструменты и эффекты по группам в комбинаторы. Так будет гораздо легче и управлять основными параметрами, и прослеживать коммутацию.
  5. Первые 3 send’a микшера 14:2 работают только в post-fader режиме, а четвёртый send можно переключить на pre-fader (активацией кнопочки P слева от четвёртого send’a).
  6. Изменить музыкальный размер ещё проще чем в Ableton Live: просто кликаем ПКМ по табло размера на транспортной панели, выбираем Edit Automation и рисуем в окне секвенсера нужный размер в нужных местах таймлайна.
  7. Инструменты Thor, Malstrom и Kong имеют audio input, а следовательно могут выступать в качестве эффектов, пропуская через себя сигнал с другого устройства. Это очень интересная возможность! Мне, например, очень нравится олдскульный эффект Tape Echo инструмента Kong. Так почему бы через него не пустить звук из NN-XT?
  8. Каждый канал драм-машины ReDrum имеет собственный gate-in и gate-out, что позволяет проворачивать массу интересных ходов с управлением. Пожалуй, самый простой пример — одновременное воспроизведение двух каналов ReDrum: gate-out с первого канала кидаем на gate-in второго. Теперь набив ритмический рисунок только для первого канала драм-машины, звучать будут оба. Обязательно поэкспериментируй связкой с другими устройствами.
  9. Ранее я уже описывал эксклюзивные каналы 8-9 ReDrum и удобство программирования хэтов с их помощью.
  10. Клик с зажатым CTRL по любому кнобу или фейдеру сбрасывает его положение в значение по умолчанию. А изменение параметра с зажатым SHIFT — позволяет произвести настройку точнее.
  11. CTRL + 1 позволяет переключиться на рэковую стойку, а CTRL + 2 — на окно секвенсера.
  12. F4 вызывает виртуальную клавиатуру для тех, у кого нет midi-контроллера под рукой.
  13. Ну, а про откручивающиеся болтики на Subtractor ты, наверное, знаешь 🙂

P.s. Хотел было по-быстрому набросать несколько интересных приёмов, но их столько, что можно заводить отдельный блог) Поэтому время от времени буду добавлять наиболее значимые. Если есть что добавить в список — с удовольствием это сделаю, пиши в комменты.

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *